6+
Тверская обл, Молоковский район, д. Ахматово
Версия для слабовидящих

 Zaсобой

Выборы Президента Российской Федерации

Главная » Документы » Информация » ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2012 – 2013 учебный год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2012 – 2013 учебный год



 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2012 – 2013 учебный год. 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1.  Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ахматовская  основная общеобразовательная школа

1.2.  Юридический адрес

171 694 Россия, Тверская область, Молоковский район, с. Ахматово ул. Школьная дом 15

1.3.  Фактический адрес

171 694 Россия, Тверская область, Молоковский район, с. Ахматово ул. Школьная д. 15

 

Телефон

(848275)25-1-31

Факс

нет

e-mail

аhmatovo@inbox.ru

1.4.  Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Администрация Молоковского района Тверской области

171 680 Россия, Тверская область, п.Молоково, ул. Ленина, д.13 

(848275)2-13-92

1.5.  Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (в т.ч. предшествующие):

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия

Начальное общее образование

Основное общее образование

Серия А

№ 011171

14.08.2002

14.08.2007 г.

Начальное общее образование

Основное общее образование

Серия А

№ 289239

3.05.2008

10.01.2013г.

Начальное общее образование

Основное общее образование

Серия РО

№ 040992

31.05.2012

бессрочная

1.6.  Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее)

 

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия

Свидетельство о государственной аккредитации

Приказ ДО «Об итогах аттестации МОУ Ахматовская ООШ»

Свидетельство о государственной аккредитации

 

АА 021613

 

 

 

№ 1137

 

 

           ОП 005047

 

16.02.2001г.

 

 

 

от 07.06..2006г.

 

 

от29.06.2011г

07.06..2011г.

 

 

 

07.06..2011г.

 

 

29.06.2023г

1.7.   Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Садикова Вера Викторовна

1.8.  Заместитель директора ОУ (Ф.И.О. полностью)

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.              Контингент обучающихся и его структура

 

I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

Количество обучающихся

6

9

-

15

Общее количество классов

1

3

-

4

Количество общеобразовательных классов/средняя наполняемость классов

1/6

3/3

-

4/3,78

Количество классов с углубленным изучением отдельных предметов/средняя наполняемость классов

-

-

-

-

Количество классов с профильным обучением/средняя наполняемость классов

-

-

-

-

Количество классов с дополнительной и/или расширенной подготовкой/ средняя наполняемость классов

-

-

-

-

Количество классов компенсирующего обучения/средняя наполняемость классов

-

-

-

- 

 (Примечание. Указывается дробью: в числителе – кол-во соответствующих классов, в знаменателе – средняя наполняемость соответствующих классов. Например: 5/25)

2.2. Структура классов (статус класса)

Ступень обучения

 

Структура классов-комплектов

 

Начальное общее образование

1-4 классы

 

 

Основное общее образование

5  класс

6,8 класс

9 класс

Среднее (полное)общее образование

 

2.3. Профили обучения (отмечаются имеющиеся в общеобразовательном учреждении профили)

Кол-во классов (групп) физико-математического профиля/учащихся

-

Кол-во классов (групп) естественно-научного профиля/учащихся

-

Кол-во классов (групп) социально-экономического профиля/ учащихся

-

Кол-во классов (групп) гуманитарного профиля, учащихся/ учащихся

-

Кол-во классов (групп) филологического профиля/учащихся

-

Кол-во классов (групп) информационно-технологического профиля/ учащихся

-

Кол-во классов (групп) агро-технологического профиля/учащихся

-

Кол-во классов (групп) индустриально-технологического профиля/ учащихся

-

Кол-во классов (групп) художественно-эстетического профиля/ учащихся

-

Кол-во классов (групп) оборонно-спортивного профиля/ учащихся

-

Другие:

-

 

 

(Примечание. Указывается дробью: в числителе – кол-во соответствующих классов (групп), в знаменателе – кол-во учащихся в них. Например: 3/75)

2.4 Временные характеристики образовательного процесса:

 

I ступень

 

II ступень

 

Продолжительность учебной недели (5,6 дней)

5 дней

5 дней

Продолжительность уроков (35 – 45 мин.)

1 кл.- 35 мин.

2-4 кл.- 45 мин.

45 мин.

Продолжительность перерывов

минимальная (мин.)

максимальная (мин)

 

10мин.

30 мин.

 

10мин.

30 мин.

2.4. Учебный план образовательного учреждения составлен на основе

Базисный учебный план

I ступень

II ступень

БУП1998 г.

-

-

БУП 2004

3-4 классы

5-9 классы

БУП 2011

1-2 классы

 

2.5.Программы по учебным предметам (указать все программы, реализуемые ОУ по предметам)

Статус программ – базовый уровень.

 Статус программ – базовый уровень.

Начальное общее образование

Класс

Предмет

Программа

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

1

2

3

4

1-2

Русский язык

 «Перспективная начальная школа» 

  «Русский язык» Н.А. Чураковой, М.Л. Каленчук

 

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука: Учебник. 1 класс. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига / Учебник,20010.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. – М.: Академкнига / Учебник,20010.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука: Методическое пособие. 1 класс. – М.: Академкнига / Учебник,20010. Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. —М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

 Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.       Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Русский язык. 2 класс. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

 

 

1-2

Литературное чтение

 «Перспективная начальная школа» 

  «Литературное чтение» Н.А. Чураковой,  

 

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс   Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

 Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. —М.: Академкнига/Учебник, 2010.

 Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс». — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. —М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия/ Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

 

1-2

Математика

«Перспективная начальная школа

На основе авторской программы «Математика» А.Л. Чекин

 

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы.1 класс. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 2 класс.  - М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3.     2 класс.  - М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс: Учебное пособие.– М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.

 

1-2

Окружающий мир

«Перспективная начальная школа «Окружающий мир» Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В.

 

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трофимов С.А. Окружающие мир. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трофимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трофимова С.А. Окружающий мир1 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трофимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Методическое пособие для учителя. --  М.: Академкнига Учебник, 2008, 2009.

Федотова О.Н, Трофимова Г.В., Трофимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.

Федотова О.Н., Трофимова Г.В., Трофимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и №2. -М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.

Федотова О.Н., Трофимова Г.В., Трофимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.

Федотова О.Н., Трофимова Г.В., Трофимов С.А. Окружающий мир.   2   класс:   Методическое   пособие   для   учителя.          М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.

 

1-2

Музыка

«Перспективная начальная школа»

1 классаТ.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой,

для 2-4 классов под руководством Д.Б.Кабалевского

 

Методическое пособие по музыке - 1 класс Т. В. Челышева, В.В. Кузнецова, Москва Академкнига/ учебник 2009 год.

   Музыка учебник 2 класс Т. В. Челышева, В.В. Кузнецова, Москва Академкнига/ учебник 2008 год.

   Методическое пособие по музыке - 2 класс Т. В. Челышева, В.В. Кузнецова, Москва Академкнига/ учебник 2009 год.

 

1-2

Изобразительное искусство

«Перспективная начальная школа     «Изобразительное искусство» В. С. Кузина,  

 

Кузин В.С.Учебник, 1 класс/В.С.Кузин,  Э.И.Кубышкина. -М.: Дрофа,.2008

-Кузин В.С.Рабочая тетрадь.1 класс/ В.С.Кузин,  Э.И.Кубышкина.--М.:Дрофа,2008.

-Кузин В.С.Изобразительное искусство в начальной школе/

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.: Дрофа,2006.

Кузин В.С.Учебник,2 класс/В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. –М.:Дрофа,2008.

Кузин В.С.Рабочая тетрадь.2 класс/В.С.Кузин,Э.И.Кубышкина.-М.:Дрофа,2008

Кузин В.С.Изобразительное искусство в начальной школе /

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. М.:Дрофа,2006

 

1-2

Физическая культура

«Перспективная начальная школа «Физическая культура» под руководством А.П. Матвеева  

 

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост.Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2010.

Матвеев А.П. Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы. – М.: Просвещение,2008.

 

1-2

Технология

«Перспективная начальная школа»    Т.М.РагозиноА.А. Гриневой, И.Б.Мыловой.

 

 

Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс. Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2010

Рагозина ТМ. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

УМК для 2 класса:

Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. Технология. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.

Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. Технология. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.

 

3-4

Русский язык

«Школа России» Обучение грамоте (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько)

Русский язык (Т.Г.Рамзаева)

Москва «Просвещение» 2001г

 

Т.Г.Рамзаева  Русский язык,» «Просвещение»,2001г.

Т.Г.Рамзаева Русский язык М., «Дрофа»,2001г.

Рекомендовано Министерством образования РФ.

Т.Г. Рамзаева. Русский язык. Книга для учителя. 4 класс. М. «Дрофа». 2000.

3-4

Литературное чтение

Школа России Литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова)

Москва «Просвещение» 2001г.

 

М.В.Голованова  В.Г.Горецкий Родная речь,кн.3,1ч.2ч. М., «Просвещение»,1997г.

Рекомендовано Министерством образования РФ.

2-4

Немецкий язык

Немецкий язык

 (И. Л. Бим)

Москва «Просвещение» 2006г.

И. Л. Бим Л. И. Рыжова Учебник немецкого языка для 3 класса, ч. 1 и2. М.  « Просвещение»2006 г.

Рабочая тетрадь ч. 1 и 2.

И. Л. Бим Л. И. Рыжова Учебник немецкого языка для 4 класса, ч. 1 и2. М.  « Просвещение»2008 г.

Рабочая тетрадь ч. 1 и 2.

3-4

Математика

Школа России Математика (М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова)

Москва «Просвещение» 2001г.

М.И.Моро Математика 1 и 2ч. М., «Просвещение»,2003г.

М.И.Моро Математика,1и2ч. М., «Просвещение»,2003г.

3-4

 

 

Окружающий мир

Школа России Окружающий мир

 (А.А. Плешаков)

Москва «Просвещение»

2001г.

А.А.Плешаков  Мир вокруг нас М., «Просвещение»,2008г.

А.А.Плешаков  «Окружающий мир» М., «Просвещение»,2009                                         г.

3-4

Музыка

Программа составлена на основе Кабалевского учителем Воронина Т.А

В.В.Федин «Музыка» методическое пособие Волгоград 1996г.

Л.С. Страхова Хрестоматия дополнительного материала по музыке для начальной школы Тверь 1992г

3-4

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство (В. С. Кузин)

Москва «Просвещение» 2009г.

 Изобразительное искусство 3 класс поурочные планы по программе В. С. Кузина,  Волгоград «Учитель»2007 г.

  Изобразительное искусство 4 класс, поурочные планы по программе В. С. Кузина, Волгоград «Учитель»2007 г.

3-4

Физическая культура

Комплексная программа физического воспитания (В.И. Лях)

Москва «Просвещение» 2008г.

М. В. Видякин Физическая культура 3 класс, поурочные планы,  Волгоград., «Учитель»2007 г.

М. С. Будилин, С. В. Емельянов Физкультура 4 класс, методические материалы для учителя, Волгоград, «Учитель»,2007 г.

1-4

Технология

Трудовое обучение. Москва «Просвещение» 2006г

В. П. Трушина, Уроки труда 3-4 класс, Волгоград,  «Учитель», 2007г.  Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.                        

4

ОРК и СЭ

Основы религиозных культур и светской этики (А.Я. Данилюк)

Москва «Просвещение» 2010г.

А.В. Кураев «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» классы. Москва «Просвещение» 2010г.

Электронное приложение к учебнику

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Основное  общее образование

Класс

Предмет

Программа

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

 

1

2

3

4

 

5-9

Русский язык

Русский язык (М.М.Разумовская)

Москва «Просвещение» 2007г.

М.М.Разумовская,П.А.Лекант. Русский язык М., «Дрофа» 2004г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Н. О. Крамаренко. Уроки русского языка в 5 классе. Поурочные планы (по программе М.М. Разумовской). Волгоград. Учитель. 2003

 

М.М.Разумовская, П.А. Лнкант Русский язык М., «Дрофа» 2008г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

О.А. Финтисова. Уроки русского языка в 6 классе. Поурочные планы (по программе М.М. Разумовской), 1, 2 полугодие. Волгоград. Учитель. 2003.  

 

М.М.Разумовская Русский язык М., «Дрофа», 2004г. Рекомендовано Министерством образования  РФ.

О.А.Финтисова. Уроки русского языка в 7 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской).Волгоград. Учитель. 2004.

 

М.М.Разумовская Русский язык М., «Дрофа», 2005г. Рекомендовано Министерством образования  РФ.

О.А. Финтисова. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы (по программе М.М. Разумовской) , 1,2 полугодие. Волгоград. Учитель. 2003.                                                                                  

 

М.М.Разумовская Русский язык М., «Дрофа», 2006г.  Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

О.А.Финтисова. Уроки русского языка в 9 классе. Поурочные планы. (по программе М.М.Разумовской).Волгоград. Учитель. 2012г.

Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. Москва. Просвещение. 2012г.                                                                           

 

5-9

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Литература

 (В.Я. Коровина)

 Москва «Просвещение» 2006г.

В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин Литература 1и2 ч.,5класс.  М., «Просвеще­ние», 2006г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

О. Б. Беломестных, М.С. Корнеева, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе. Программы и учебники Т.Ф. Курдюмовой (102ч.) и В.Я. Коровиной (68 ч.). М. «Вако». 2004.

 

В.Я.Коровина.  Литература1и2ч,6класс, М., «Просвещение», 2012г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Б.И.Турьянская, Л.А.Холодкова, Е.А.Виноградова. Литература в 6 классе. Урок за уроком. Москва. Русское слово.2002.

Н.В.Егорова, Б.А.Макарова. Поурочные разработки по литературе 6 класс. Москва. «ВАКО» 2012г.                                                           

 

В.Я.Коровина Литература.7класс, М., «Просвещение», 1999г. Рекомендовано Министерством образования  РФ.

Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова. Литература в 7 классе: Урок за уроком. Москва. Русское слово. 2002.                                                   

 

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература 8 класс  (две части). Москва «Просвещение»2003 г.     Рекомендовано Министерством образования  РФ.

Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова .Литература в 8 классе. Урок за уроком. Москва. Русское слово. 2002.

 

В.Я.Коровина Литература.9 класс, М., «Просвещение», 2003г.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

И.В.Золотарёва, О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. Москва. «ВАКО» 2003.                                                       

 

5-9

Немецкий язык

Немецкий язык

(И.Л.Бим)

Москва «Просвещение»

2006г.

И.Л. Бим. Немецкий язык 5 класс. Москва «Просвещении»2009 г.  Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.                                                        

 

И.Л. Бим, Немецкий язык, Шаги 2,   6 класс. Москва «Просвещение»2007 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 

 

И.Л. Бим, Немецкий язык, Шаги 3,   7 класс. Москва «Просвещение»2007 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.       

 

И.Л. Бим, Немецкий язык, Шаги 4,    8 класс. Москва «Просвещение»2007 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.                                                        

 

И.Л. Бим,. Немецкий язык, Шаги 5,   9 класс. Москва «Просвещение»2007 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.          

 

5-9

Математика

Математика

 (И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович)

Москва «Дрофа» 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра 7-9 классы

(А. Г. Мордкович)

Москва «Просвещение» 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Москва «Мнемозина»2007 г.

 И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович Рабочие тетради 1,2ч. Москва «Мнемозина»2007 г.

Л. А. Ким Поурочные планы по учебнику

И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича Математика 5 класс Волгоград «Учитель»2008г.

И.И. Зубарева, М. С. Мильштейн Самостоятельные работы 5 класс. Волгоград «Учитель» 2008г. Рекомендовано Министерством образования РФ. 

 

И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.. Математика  6 класс. Москва «Мнемозина»2008 г. 

 И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович Рабочие тетради 1,2ч. Москва «Мнемозина»2008 г.

Л. А. Тапилина  Поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича Математика 6 класс 1и 2ч. Волгоград «Учитель»2009г.

И.И. Зубарева, М. С. Мильштейн Самостоятельные работы 6 класс. Волгоград «Учитель» 2009г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.                                                                                 

 

А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра 7 класс. 1 и 2 ч.  Москва «Мнемозина»2008 г

И. В. Комисарова  Поурочные планы по учебнику  А. Г. Мордковича Алгебра 7 класс  Волгоград «Учитель»2009г.

М. А. Попов Контрольные и самостоятельные работы по алгебре к учебнику А. Г. Мордковича.

 

А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра 8  класс. 1 и 2 ч.  Москва «Мнемозина»2009 г. Л. А Ким Поурочные планы по учебнику  А. Г. Мордковича Алгебра 8 класс  Волгоград «Учитель»2009г.

Ю. П. Дудницин  Контрльные и самостоятельные работы по алгебре к учебнику А. Г. Мордковича.                                                                                             

 

А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра 9 класс.1 и 2 ч.  Москва «Мнемозина»2010 г.

Л. В. Кузнецова Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе М. «Просвещение», 2011г.

Ю.В.Глазков М.Я.Гиашвили ГИА тематические тестовые задания  Москва «Экзамен»2010г.и др.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 

 

Геометрия 7-9 классы (Л.С. Атанасян,

В. Ф. Бутузов)

Москва «Просвещение» 2007г.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. Геометрия 7-9. Москва «Просвещение» 2000 г. 

Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина, Поурочные планы, геометрия 7 класс, Волгоград «Учитель» 2002г.

Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки, геометрия 8 класс, Волгоград «Учитель» 2005г.

Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина, Поурочные планы, геометрия 9 класс, Волгоград «Учитель» 2003г. и др.

Рекомендовано Министерством образования  РФ.                                                                                                                                     

 

8-9

Информатика и ИКТ

Информатика и ИКТ

(Н.Д. Угринович)

Москва БИНОМ 2010г.

Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 8 класс  Москва БИНОМ 2010г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

 

Н.Д.  . Угринович. Информатика и ИКТ. 9 класс  Москва БИНОМ 2010г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

 

5-9

История

            История

 (А.А. Данилов, Л.Г. Косулина)

Москва «Просвещение» 2008г.

 

А.А. Вигасин, Г.И. Годер. История древнего мира 5 класс. Москва «Просвещение».1997 г.  Рекомендовано Министерством образования  РФ.   

 

Е.В. Агибалова Г.М. Донской. История средних веков 6 класс. Москва «Просвещение»2008 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.   

А.А.Данилов,Л.Г.Косулина. История России.С древнейших времён до конца 16 века 6класс. Москва «Просвещение»2004 г. Рекомендовано Министерством образования  РФ.     

 

А.А.Данилов,Л.Г.Косулина. История России.Конец 16-18 век. 7 класс. Москва «Просвещение»2005 г.   Рекомендовано Министерством образованияРФ.

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история. 1500-1800. 7 класс. Москва «Просвещение» 1999г. Рекомендовано Министерством образования  РФ.                        

 

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история.1800-1918.  8 класс. Москва «Просвещение»1999 г. Рекомендовано Министерством образования  РФ

А.А.Данилов.Л.Г.КосулинаИстория России19век.8класс. Москва. Просвещение.2009. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.  

 

О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран 20 – начало 21 века. 9 класс. Москва «Просвещение»2005 г.  Рекомендовано Министерством образования РФ.                            

  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. 20  век. 9 класс. Москва «Просвещение»1999 г.       Рекомендовано Министерством образования  РФ.  

 

5-9

 

Обществознание (включая экономику и право)

Обществознание

 (А.И. Кравченко)

Москва «Русское слово» 2009г.

 Л.Н.Боголюбов. Обществознание 6 класс.  Москва «Просвещение» 2011 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

А.В.Поздеев, Е.Б.Биянова .Поурочные разработки  по обществознанию. Москва. «ВАКО» 2013г.        

 

Л.Н.Боголюбов.  Обществознание 7 класс. Москва «Русское слово»2007 г.  Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.            

 

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание 8-9 класс. Москва «Просвещение» 2008 г.  Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. С.Н.Степанько. Поурочные планы. Волгоград. «Учитель» 2007г.  

 

6-9

 

 

 

 

 

 

География

География (Н.В.Болотникова). Москва «Просвещение» 2007г.

Т.П.Герасимова Физическая география, М. «Про­свещение», 2000г.  Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.                            

 

В.А. Коринская. И.В. Душина.  География, М., «Просвещение», 2001г. Рекомендовано Министерством образования  РФ.    

 

Э.М. Раковская. География. Природа России 8 класс. Москва «Просвещение»2002 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 

 

А.И.Алексеев. В.В. Николина География России. Население и хозяйство. 9 класс. Москва «Просвещение» 2002г.. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

5

Природоведение

Природоведение (Т.С. Сухова, В.И. Строганов)

Москва «Вентана-Граф» 2008г.

А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение, М. «Дрофа»,2007 г.  Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.             

 

6-9

Биология

Биология

(И.Н. Пономарева)

Москва «Вентана-Граф» 2010г.

И.Н.Пономарёва Биология.Растения. Бактерии.Грибы. Лишайники. М., «Вентана-Граф», 2002г. Допущено Министерством образования  РФ.

 

В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко.

Биология 7 класс. Москва «Вентана-Граф».2002 г. Допущено Министерством образования  РФ. 

 

А.Г. Драгомилов,Р.Д.Маш. Биология 8 класс. Москва «Вентана-Граф»2003 г. Рекомендовано Министерством образования  РФ.

 

 И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова. Основы общей биологии 9 класс. Москва «Вентана-Граф»2004 г. Допущено Министерством образования  РФ.

 

8-9

Химия

Химия (О.С. Габриелян)

Москва «Дрофа»

 2007г.

О.С. Габриелян. Химия 8 класс. Москва «Дрофа»2000 г. Рекомендовано Министерством образования  РФ. 

 

 О.С. Габриелян. Химия 9 класс. Москва «Дрофа»2002 г. Рекомендовано Министерством образования  РФ.

 

7-9

 

 

Физика

Физика (С.В. Громов)

Москва «Просвещение»

2007г.

С.В. Громов, Н.А. Родина. Физика 7 класс. Москва «Просвещение»2001 г. Допущено Министерством образования  РФ.                                                        

 

С.В. Громов, Н.А. Родина. Физика 8 класс. Москва «Просвещение»2001 г. Допущено Министерством образования  РФ.                                                         

 

 С.В. Громов, Н.А. Родина. Физика 9 класс. Москва «Просвещение»2002 г. Допущено Министерством образования  РФ.                                                         

 

5-9

Музыка

Программу составил учитель Воронина Т.А

В.В. Медушевский Энциклопедический словарь юного музыканта Москва «Педагогика» 1985

 

5-9

 

 

 

 

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

(В. С. Кузин)

Москва «Просвещение» 2007г.

Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изобразительное искусство 5 класс. Под ред. Б.М. Неменского. Москва «Просвещение»2007 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.                                                        

 

  Л.А. Неменская. Изобразительное искусство 6 класс. Под ред. Б.М. Неменского. Москва «Просвещение»2007 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.                                                        

 

Е.Н. Доскиева, Л.Н. Бухарская «Узоры Тверского края». Тверь 2001 г. ТОИУУ

 

   А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Изобразительное искусство 7-8 класс. Под ред. Б.М. Неменского. Москва «Просвещение»2007 г.  Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.    

 

5-9

Физическая культура

 

 

В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура 1-11 классы. Москва «Просвещение»2008 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.                                                          

 

8

Основы безопасности жизнедеятельности.

Основы безопасности жизнедеятельности (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников)

Москва «Просвещение» 2010г.

  А.Т. Смирнов,М.П.Фролов. Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. Москва «Астрель»2001 г. Допущено Министерством образования  РФ.                                                        

 

5-8

 

 

 

 

 

Технология

Технология (М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко)

Москва «Вентана-Граф»

2010г.

 

В.Д. Симоненко. Технология 5 класс. Москва «Вентана-Граф» 2006г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.  

 

В.Д. Симоненко. Технология 6 класс. Москва «Вентана-Граф» 2006г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

 

 В.Д. Симоненко. Технология 7 класс. Москва «Вентана-Граф» 2006г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 

 

  В.Д. Симоненко, Н.Л. Бронников, П.С. Самородский.  Технология 8 класс. Москва «Вентана-Граф» 2006г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

 Л.Л. Шевченко. Православная культура. 6 класс Москва. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества.2007 г.

 

 Л.Л. Шевченко. Православная культура. 7 класс Москва. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества.2007 г.

 

 Л.Л. Шевченко. Православная культура. 8 класс Москва. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества.2007 г.                                                                                     

 

5

 

 

 

ОРК и СЭ

Основы религиозных культур и светской этики (А.Я. Данилюк)

Москва «Просвещение» 2010г.

А.В. Кураев « Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 классы». Москва «Просвещение» 2010г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

 

9

 

Краеведение

Краеведение (Савинова)

Тверь ИУУ 2010г.

В.М. Воробьев, А.В. Борисов, Е.А. Клюева. История Тверского края. Тверь «Созвездие»2005 г. Допущено в качестве учебного пособия Департаментом образования Тверской области.                                                                  

 

2.8.  Программы элективных курсов

Образовательная область

(предмет)

Название

программы

 

Автор

программы

Кол-во часов

Класс

II ступень

Технология

Математика

                   

Русский язык

Твоя профессиональная карьера

Вероятность и статистика на уроках математики .

Текст как средство развития речи     

 

 Симоненко В.Д

 Щуркина Н.Н.

                             

Низовцева Е .И.

34

17

 

17

9

9

 

9

2.9.  Опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность

1

Участие в апробации ГИА в 9 классе в новой форме

2008-2010гг.

2

Введение нового БУП 2004 года

2005-2011гг.

3

Введение новых программ и учебников

- немецкий язык со 2 класса (Бим И. Л.)

- математика 5-9 (И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича)

- краеведение

- информатика и ИКТ

-  ОРКиСЭ

-Введение в ФГОС 1-2 классы

 

 

 

 

 

 

2011-2012

2012-2013

4

Введение предпрофильной подготовки выпускников

2006-2013гг.

5

Участие в мониторинге образовательных достижений обучающихся 2-х классов общеобразовательных учреждений Тверской области по итогам первого года обучения.

2011-2012 гг. 

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

3.1.Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

 

2010 г.

% выпускников

2011 г.

% выпускников

2012 г.

% выпускников

2013

I ступень

100

100

100

100

II ступень

100

100

100

100

В целом по ОУ

100

100

100

100

3.2. Доля учащихся, закончивших образовательные ступени  на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

 

2010 г.

% выпускников

2011 г.

% выпускников

2012 г.

% выпускников

2013

I ступень

0

66

33

0

II ступень

29

0

0

66

В целом по ОУ

25

50

20

50

3.3    Сведения об участии выпускников 9 классов в государственной итоговой аттестации в новой форме

Предметы

2010

2011

2012

2013

 

 

Доля выпускников, принявших участие в аттестации в новой форме (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в аттестации в новой форме (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в аттестации в новой форме (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в аттестации в новой форме (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

русский яз.

86%

67%

100%

100%

100%

67%

100

100

алгебра

86%

50%

100%

100%

100%

50%

100

100

биология

 

 

 

 

 

 

66

100

Обществозна ние

 

 

 

 

 

 

66

100

3.3.Результаты итоговой аттестации выпускников в традиционной форме (предметы по выбору):

Учебный год

Предметы

Количество

учащихся

Успеваемость

 

Качество знаний

 

2009 – 2010

 

 

обществознание

русский язык

биология

 

7

3

4

 

100 %

100 %

100 %

       

14%

0%

50%

          

2010-2011

Обществознание

Технология

1

1

100%

100%

0%

0%

2011-2012

Обществознание

Биология

2

2

100%

100%

50%

50%

2012-2013

Обществознание

Биология

1

1

100

100

0

100

3.5. Трудоустройство выпускников:

Учебный

год

Количество выпускников

Из них продолжили обучение

Работают

 

в 10 кл.

ССУЗ

НПО

2009-2010

7

1

1

4

1

2010-2011

1

0

0

1

0

2011-2012

2

0

0

2

0

2012-2013

3

2

0

1

 

3.6.  Количество учащихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2010г

2011г

2012г

2013

0

1

0

0

3.7. Количество уч-ся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2010г

2011г

2012г

2013

0

0

0

0

РАЗДЕЛ 4. ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

4.1.  Творческие объединения, кружки, секции (на базе Дома школьника)

 

Кол-во учащихся

% к общему числу

Учащиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования

2010 - 24

100%

2011 - 10

66%

2012 – 15

2013 - 15

100 %

100

Учащиеся, занимающиеся в объединениях различной творческой направленности:

 

 

художественно-исполнительское творчество

 

 

 

2010- 20

69

2011 - 4

24

2012 – 4

2013 - 5

27

33

техническое творчество

нет

 

спортивные кружки и секции

2010 - 7

29

2011- 6

40

2012- 6

2012- 6

40

40

Другое «Краеведческий»

2010 - 10

59

2011 -10

67

2012 – 10

2013- 14

67

93

4.2.  Результативность деятельности детских объединений

 

2010г.

2011г

2012г.

Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями районных, городских конкурсов (в течение трех последних лет)

-Фестиваль детского творчества: Почетная грамота за театральное мастерство, « Лучшая программа Салют, Победа»,

- победители районного смотра-конкурса на лучшую работу с детьми и подростками.

Фестиваль детского творчества: Почетная грамота за театральное мастерство,

 

-Фестиваль детского творчества: Почетная грамота за театральное мастерство, победители в номинации «Наша школьная страна»,

-Грамота  в районном празднике «Осенних красок хоровод победители в номинации «Витаминная кладовая

1 место в районной исторической игре «Год истории в России»

1 место в краеведческой викторине

-3 место в конкурсе «Ученик года»

Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в течение трех последних лет)

нет

 

 

Спортивные команды победители городских и районных спортивных соревнований

Лыжные гонки –2 м.

 

 

3 место –«Шиповка юных»

1 место- Турслет «Туристические навыки и быт»; 3 место по КТМ, горный туризм; 3 общекомандное место;

3 место- лыжные гонки

3место–«Школа безопасности»

Спортивные команды участники и победители областных спортивных соревнований

нет

 

  

 Результативность деятельности 2012-2013 

2 место в региональном этапе Всероссийского конкурса « Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

1 место в муниципальном этапе конкурса «Живая классика»

3 место в легкоатлетических соревнованиях « Шиповка юных»

2 место в рай оной краеведческой игре

            РАЗДЕЛ 5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1.   Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками (%)  -- 100%

5.2.  Качественные характеристики педагогических кадров

 

Кол-во

%

Педагогические работники с высшим педагогическим образованием

2

29

Педагогические работники, прошедшие курсы  повышения квалификации за последние 5 лет

7

100

Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

 

 

высшая категория

-

0

первая категория

2

29

вторая категория

5

71

РАЗДЕЛ 6. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

6.1.

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

7

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

2,1

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

Да

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

25%

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

100%

Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками (да/нет)

Да

Наличие сайта (да/ нет)(наличие страницы на саите администрации)

Да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

Да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

Да

 

Дата заполнения    

август 2013г.

 

 

Директор

Садикова В. В.

             подпись

Ф.И.О

М. П.

 

   

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.