6+
Тверская обл, Молоковский район, д. Ахматово
Версия для слабовидящих

 Zaсобой

Выборы Президента Российской Федерации

Главная » Документы » Лето » Программа летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием детей «СОЛНЫШКО»

Программа летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием детей «СОЛНЫШКО»

 

 

  

Программа

летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием детей

«СОЛНЫШКО»

при МОУ Ахматовская основная общеобразовательная школа

 

с.АХМАТОВО

2014г.

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для реализации в летнем лагере с дневным пребыванием на базе малокомплектной общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 13 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Летний лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение  к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной  деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена  на  создание  оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня  самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Летний лагерь с дневным пребыванием детей на базе МОУ Ахматовская основная общеобразовательная школа на протяжении   многих     лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает  детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он  является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной  и физической  деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества

 Программа составлена с учетом  объявленного в России «Года культуры». Организация воспитательной работы в летнем лагере направлена на вовлечение ребенка  в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, экологического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена  система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей. 

Программа предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в  ведении здорового образа  жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей,  воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Паспорт программы 

1

Полное название программы

Программа детского лагеря отдыха с дневным пребыванием «В гостях у сказки».

2

Место реализации программы

МОУ Ахматовская основная общеобразовательная школа

3

Руководитель программы

Директор школы Садикова В.В.

4

Юридический  адрес, руководитель образовательного учреждения, реквизиты, контактный телефон

171690 Тверская область, Молоковский р-н, с.Ахматово, ул. Школьная, д.15

Тел: 8 (275 )25130

5

Составители программы

Щуркина Н.Н., Воронина Т.А

6

Продолжительность

18 дней

7

Время реализации

С 2июня 2014г.  по 21 июня 2014г.

8

Количество детей

9 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

9

Источник финансирования

Областной бюджет

КЦСО населения Тверской области 

Родительская плата

10

Кадры

Начальник лагеря, воспитатель, повар, технические служащие 

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, развитие познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания и самообразования, воспитание трудолюбия и привлечение  ребят к выполнению общественно-полезного труда.

Задачи:

- организация интересного, полноценного отдыха детей;

-создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

-приобщение детей к здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха;

-воспитание бережного отношения к природе;

-формирование сплоченности, чувства коллективизма;

-повышение уровня коммуникативной компетенции, социальное развитие и личностный рост учащихся;

-совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.    

Принципы построения программы: 

1. Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего лагеря отдыха предполагает:

* отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

* создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

* взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

*активное участие детей во всех видах деятельности.

  1.  Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
  2. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
  • Безусловная безопасность всех мероприятий;
  • Учет особенностей каждой личности;
  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления деятельности по реализации программы

         В течение работы летнего лагеря отдыха детей программа будет реализоваться по следующим направлениям:

Направление «Здоровье и безопасность»

Цель: развитие оптимальной двигательной активности, организация рационального питания и закаливание, привитие навыков личной гигиены и формирование положительных эмоций.

  • инструктажи «Правила пожарной безопасности»,  «Правила поведения в экстремальных ситуациях», «Правила дорожного движения», «Правила поведения детей при прогулках и экскурсиях», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила поведения с незнакомыми людьми»
  • утренняя зарядка;
  • влажные уборки, проветривания;
  • динамические паузы и физкультминутки;
  • беседы  о вредных привычках;
  • организация здорового питания воспитанников;
  • экскурсии на природу, подвижные игры на свежем воздухе;
  • принятие солнечных и воздушных ванн;

Направление «Экология и природа родного края»

Цель: воспитание гражданственности, уважения к родному краю, к его литературным истокам, любви к родной природе, содействия защите окружающей среды.

  • посещение музея;
  • беседы в литературной гостиной;
  • цикл мероприятий, посвящённых Дню Независимости РФ, Дню Скорби 22 июня;
  • конкурсы рисунков, фотографий и поделок ;
  • экскурсии на природу, сбор природного материала;
  • экологические акции.

Направление «Творчество и инициатива»

Цель: развитие творческой активности детей и подростков, создание условий для самореализации.

Данное направление ориентировано  на каждого члена отряда.

  • коллективно-творческие дела: «Алло, мы ищем таланты», «В гостях у сказки», работа кинозала, конкурс ораторского мастерства и тд. согласно плана  работы лагеря
  • участие в  мероприятиях, посвящённых Дню Защиты детей, Дню Независимости РФ.
  • работа в творческих мастерских: художественной, «Сделай сам», театральной.
  • экскурсии в музеи.

Направление «Закон и порядок»

Цель: профилактика правонарушений, детской преступности среди несовершеннолетних, формирование навыков и умений рациональной организации досуга.

  • Береги здоровье смолоду.
  • Правовой лекторий;
  • Коллективно-творческие дела: день вежливости, этикета.

Направление «Общение и толерантность».

Цель: воспитание терпимого отношения друг к другу, развитие навыков культуры общения.

  • тренинг «Я среди людей»
  • День добра
  • игра «Мои друзья вокруг меня»

Условие  реализации программы

  • - четкое представление целей и  постановка задач;
  • -конкретное планирование  деятельности;
  • -кадровое обеспечение программы;
  • - методическое обеспечение  программы;
  • - педагогические условия;
  • - материально-техническое обеспечение.

                     Кадровое обеспечение программы:

  1. 1.      Начальник лагеря.
  2. 2.      Воспитатель.
  1. Работник пищеблока.
  2. Техслужащий.

 Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность работы.

Воспитатель проводит воспитательную работу, спортивные мероприятия, мониторинг здоровья, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и воспитатель отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

 

Формы  реализации программы

-организационный;

-интеллектуальный;

-спортивно-оздоровительный;

-творческий;

-экологический.

Материально-технические обеспечение

  

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Классные кабинеты

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады,

Материальная база

школы

Воспитатель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатель, администрация лагеря

Сельская  библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед.

 Областной бюджет

КЦСО населения Тверской области 

родительская плата  

Начальник лагеря

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

Условие  реализации программы

- четкое представление целей и  постановка задач;

-конкретное планирование  деятельности;

-кадровое обеспечение программы;

- методическое обеспечение  программы;

- педагогические условия;

- материально-техническое обеспечение.

Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

-Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

-Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

-Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Педагогические услуги предоставляются в следующих формах:

-Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

-Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.   

- наличие программы лагеря, плана-сетки, планов на день;

- должностные инструкции всех участников процесса;

-проведение установочного семинара  для всех работающих в течение  лагерной смены;

- подбор методических разработок в соответствии с планом работы;

- проведение ежедневных планерок;

- разработка системы отслеживания результатов и  подведения итогов.

Педагогические условия

- отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;

- организация различных видов деятельности;

- добровольное включение детей в организацию жизни лагеря;

- создание ситуации успеха;

- систематическое информирование о результатах прожитого дня;

- организация различных видов стимулирования.

 

Критерии эффективности программы

- постановка реальных целей и планирование результатов программы;

- заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

- удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

- творческое сотрудничество взрослых и детей.

Нормативно-правовые условия:

- Закон «Об образовании РФ»;

-Конвенция о правах ребенка;

- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2010г, №2599 от 9.06.2010г.;

- Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха обучающихся»;

- Программа работы детского лагеря отдыха;

- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990 г.;

- Устав МОУ Ахматовская оош.

- Положение о лагере дневного пребывания;

- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в детском лагере отдыха;

- Приказы отдела образования;

 - Должностные инструкции работников;

- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

- Заявления от родителей;

- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии;

- Акт приёмки лагеря;

- План работы.

Предполагаемые результаты программы

В реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, под медицинским наблюдением и  правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. 

План оздоровительной работы в лагере. 

№ п.п

Мероприятие

Ответственный

1

Ежедневное проведение спортивных мероприятий, регулярное включение в утреннюю зарядку специальных физических упражнений, направленных на исправление осанки и комплексов упражнений  на укрепление различных групп мышц.

воспитатель

2

Витаминизация пищи (в меню включены различные фруктовые соки, фрукты, свежие овощи, также будет регулярно осуществляться обязательная витаминизация   третьих блюд)

Начальник лагеря, повар

3

Проведение бесед и мероприятий о здоровом образе жизни.

воспитатель

4

 Проведение инструктажей по технике личной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Воспитатель

5.

В целях приобщения к здоровому образу жизни и занятиям спортом в план работы включены тематические спортивные дни.

Воспитатель 

Для оздоровления детей созданы следующие условия: 

- спортивная площадка;

- игровая комната.

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

-полноценное питание детей;

-витаминизация;

-гигиена приема пищи;

-режим дня;

-рациональная организация труда и отдыха;

-утренняя гимнастика на свежем воздухе;

-вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.

Режим дня

8ч.30м.- сбор

9ч30м-9ч.45м-зарядка

9ч.45-10ч00-организационная линейка

10ч.00м.10ч20м- завтрак

10ч.20м-12ч.00м.- мероприятия по плану

12ч00м-13ч00-спортивно-оздоровительный час

13ч.00м-13ч.30м.-обед

13ч.30-14.10-«Приведи в порядок»(уборка территории)

14ч 10м-14ч30м.-итоги дня

 

Возможные риски:

  • Плохие природные условия;
  • Высокая активность клещей;
  • Поломка автотранспорта и оргтехники.

Ожидаемые результаты и их оценка 

¯  Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья способствовали укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;

¯  Формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания создали условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;

¯  Повысился уровень теоретической подготовки ребят в области экологии, биологии;

¯  Усовершенствовались умения и навыки детей в исследовательской и проектной деятельности;

¯  Творческая самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создали условия для развития коммуникативности детского коллектива.

Внутренняя оценка

Внешняя оценка

проводится «Советом дела» по итогам проведения каждого вида деятельности

отзывы, итоги опроса, анкетирование целевой группы. Привлечение независимых экспертов

Используемая литература:

  1. Мазепина Т.Б. «Развитие навыков общения в играх, тренингах, тестах. – Феникс, 2002 –32с.
  2. Диагностика в арт – терапии. Метод «Мандала»/ под ред. А.И.Копытина. – СПб.: Речь, 2005. – 80 с.
  3. Сборник народных сказок Москва Издательства «Просвещение» 2003 год.
  4. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
  5. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  6. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,
  7. Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»
  8. Материалы журналов « ПедСовет» 2002-2008 г.
  9. Сказки Л.Н.Толстого                    

ПЛАН РАБОТЫ

Летнего оздоровительного лагеря « Солнышко»

при МОУ Ахматовская основная общеобразовательная школа.

Дата провед.

Развлекательно-познавательные мероприятия

Ответственные

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Ответственные

02.06.14

 

Открытие лагеря. Оформление отрядного уголка.

 Праздник  «День защиты детей».

Конкурсы и аттракционы на игровых площадках. Игровая программа «Взрослые и дети»

Воспитатель.

Гурьянова Н.А.( библиотекарь)

Спортивный час (подвижные игры)

 

Беседы по технике безопасности

 

Воспитатель         

03.06.14

 

Неделя авторской сказки.

 Информационный блок.

Л.Н.Толстой.(Биография, произведения)

 

Видеозал (просмотр фильмов по произведениям   Л.Н.Толстого.

Рисуем сказку.

 

 

Воспитатель

 

 Спортивный час

Подвижные игры

 

 

Беседа «Мое здоровье в моих руках»

Воспитатель

 

04.06.14

 

День творчества.

Информационный блок.

(Беседа о народном костюме)

Изготовление декораций и костюмов к инсценировке  сказки Л.Н.Толстого.

Воспитатель 

 Спортивный  час.

Русские народные игры на воздухе.

« Не перевелись на Руси богатыри»

 

Беседа «Профилактика травматизма»

 

 

Воспитатель

 

05.06.14

 

 

Информационный блок.

 А.С. Пушкин (биография , произведения) .

Чтение  сказок Пушкина по ролям.

Лепим понравившихся героев сказок.

Сбор фотоматериалов «По страницам сказок»

Воспитатель 

Спортивный час

Игры и эстафеты

 

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатель

 

06.06.14

 

 Пушкинский  день .

 Конкурс рисунков.

Конкурс чтецов.

Изготовление костюмов и декораций к инсценировке сказки.

Репетиция. Сбор фотоматериалов.

Воспитатель.

Гурьянова Н.А. ( библиотекарь)

Спортивный час

 

 

 Беседы «Первая помощь при солнечном ударе»

 

Воспитатель

07.06.14

 

Театральный день.

 

Инсценировка сказок.

 

Сбор фотоматериалов.

«По страницам сказок».

 

 

 

Воспитатель 

Спортивный час

 

 весёлые эстафеты

«Красные девицы».   

 

 

 

 

Воспитатель

09.06.14

 

Неделя русской народной сказки.

Информационный блок.

Видеозал. Просмотр фильмов по мотивам русских народных сказок.

Воспитатель 

Спортивный час

 

 Весёлые эстафеты

« Эх, ухнем»  

 

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Воспитатель, 

10.06.14

 

Конкурсы:

 «Сочини свою сказку».

«Нарисуй героев своей сказки».

Сбор фотоматериалов « По страницам сказок»

  

 

Воспитатель 

Спортивный  час

Подвижные игры 

 

 

Беседа «Как вести себя у воды и на воде»                              

Воспитатель, 

11.06.14

 

Россия –Родина моя.

Информационный блок.

(из истории праздника).

Просмотр патриотического фильма.

Конкурс рисунков «Россия- Родина моя».

 

Воспитатель. 

Гурьянова Н.А.( библиотекарь)

Спортивный час

Лапта 

 Весёлые эстафеты

«Богатырская наша сила»   

 

 

Воспитатель, 

12.06.14

 

 День творчества.

Изготовление костюмов, декораций к инсценировке русской народной сказки «Репка». 

Сбор фотоматериалов «По страницам сказок».                                                

 

Воспитатель

Спортивный час

Подвижные игры

 

Воспитатель, 

13.06.14

 

Театральный день.

 Инсценировка сказки.

Сбор фотоматериалов «По страницам сказок».

 

Воспитатель

 Спортивный час

 Подвижные игры

 

 

Эстафеты

 

 

Беседа «Витаминные блюда русской кухни»

Воспитатель, 

14.06.14

 

 

Неделя сказок  малых народов.

Видеозал. Просмотр фильмов по мотивам сказок малых народов.

Викторина «Кладовая солнца»

Воспитатель .

Гурьянова Н.А.(библиотекарь)

Спортивный час

 Весёлые эстафеты 

 

 

Беседа « Как вести себя в сказочном  лесу, чтобы не навредить его обитателям»

Воспитатель, 

16.06.14

 

Творческий день.

Чтение  сказок в лицах, сказка «Медведь волк и лиса»(карельская народная сказка).

Конкурсы:

«Нарисуй сказочного героя»

«Одень своего героя»(Изготовление национального костюма из бумаги).

Сбор фотоматериалов «По страницам сказок»

 

Воспитатель 

 

Спортивный час

 Веселые эстафеты «Догони Бабу Ягу».

 

 

Воспитатель, 

17.06.14

 

Поездка в краеведческий музей города  Красный Холм.

Сбор фотоматериала.

Воспитатель 

Спортивный час

 

 

 

 

Беседа «Меры безопасности на транспорте».

Воспитатель, 

18.06.14

  

Подготовка декораций и костюмов к инсценировке сказки «Медведь волк и лиса». Репетиция.

Сбор фотоматериала

«По страницам сказок»

Воспитатель  

Спортивный час

 Весёлая эстафета «Проникни  в лагерь Робин Гуда»

Воспитатель, 

19.06.14

  

Поездка в город Калязин

«В гости к Бабе Яге»

Воспитатель 

Спортивный час

Беседа «Правила поведения у воды»

Воспитатель, 

20.06.14

 

  

 

Инсценировка сказки  малых народов « Медведь волк и лиса».

Сбор фотоматериала.
«По страницам сказок».

Конкурс поделок из природного материала

«Нам природа намекает».

 

 

Воспитатель  .

Гурьянова Н.А. (библиотекарь).

Спортивный час

 

 

Беседа «Как закаливаться летом»

Воспитатель 

21.06.14

 

Отрядное дело «Вахта памяти» (беседы о ВОВ)

 

Кинозал. Просмотр документальной хроники о ВОВ.

Закрытие лагерной смены.

Торжественная линейка, подведение итогов, концерт .

Слайд-шоу «По страницам сказок».

Воспитатель

Спортивный час

 

Беседа «Чтобы не случилось беды…» Подвижные игры

 

Воспитатель, 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.