6+
Тверская обл, Молоковский район, д. Ахматово
Версия для слабовидящих

 Zaсобой

Выборы Президента Российской Федерации

Главная » Документы » Лето » Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (экологическое направление) «Солнышко» МОУ Ахматовская ООШ 2017 год

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (экологическое направление) «Солнышко» МОУ Ахматовская ООШ 2017 год

 

 

 


Утверждаю
Директор школы __________В.В. Садикова
Приказ № 39/2 от 25.05.2017

 


Программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
(экологическое направление)
«Солнышко»
МОУ Ахматовская ООШ 


2017 год


Информационная карта программы 

1

Полное название программы

Программа  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (экологическое направление)»Солнышко» на базе МОУ Ахматовская оош

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • Экологическое воспитание.

4

Содержание  программы

Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

5

 

Автор программы

Садикова Т.И.,Морозова Ю.В.

 

 

6

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ Ахматовская ООШ

7

Адрес, телефон

Тверская область,

Молоковский район, с. Ахматово, ул. Школьная д 15

84827525130

8

Место реализации

МОУ Ахматовская ООШ

9

Количество детей в группе

количество потоков

возраст учащихся

17

1

7-14 лет

10

Сроки проведения

 

Июнь 2017

Пояснительная записка
Детский летний лагерь выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.
Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.
Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Пришкольный лагерь экологического направления “Солнышко” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.
Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Задачи
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива; создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей.
2. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья; проведение спортивных мероприятий.
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности; ответственности педагогических и медицинских работников за сохранность жизни детей.
9. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
10.Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
11. Приобретение новых знаний по безопасности жизнедеятельности
12. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе.
13. Создание целостного подхода к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
14. Формировать у подростков представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
15. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
16. Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.
17. Проведение мероприятий по охране природы.
18. Совершенствование экологической культуры, формирование у обучающихся осознанной личной ответственности за состояние окружающей среды.
19. Привлечение внимания детей и подростков к актуальным проблемам экологии родного края, содействие формированию краеведческой культуры.
20. Содействие в развитии творческих, познавательных, коммуникативных интересов.


Содержание и формы реализации
Продолжительность смены 15 дней. Программа рассчитана на учащихся 1-7 классов в количестве 17 человек. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает воспитатель. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.
В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
• Безопасность всех проводимых мероприятий.
• Учет особенностей каждой личности.
• Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
• Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря.
• Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
• Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
• Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
• Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности:
• Физкультурно-оздоровительная деятельность;
• Образовательно –содержательное направление (экологическое воспитание);
• Художественно-творческая деятельность.
Этапы реализации программы.
• Подготовительный этап.
• Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
• - Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
• -Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
• -Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
• -Подготовка методического материала для работников лагеря;
• - Отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей.
• - Составление необходимой документации для деятельности лагеря

Организационный этап.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
• - Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
• - Запуск программы;
• - Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

• Основной этап.
• Этот этап длится на протяжении лагерной смены. Основной деятельностью этого этапа является:
• - Реализация основной идеи смены;
• - Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
• Заключительный этап
• - Подведение итогов смены;
• - Выработка перспектив деятельности организации;
• - Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия реализации программы.
1.Нормативно - правовые условия заложены в нормативно-правовых обоснованиях создания программы летнего отдыха.
2. Кадровые условия обеспечиваются согласно штатному расписанию. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием полностью укомплектован необходимыми квалифицированными кадрами.
3. Педагогические условия предусматривают:
- соответствие направлений и форм деятельности целям и задачам лагеря;
- использование активных форм воспитательной работы;
- эффективное оздоровление учащихся в течение всей смены;
- создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД и объединениях по интересам,
- обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
- единство педагогических требований в отношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:
- наличие программы и планов работы лагеря;
- ежедневные планерки воспитателей с обязательным анализом прошедшего дня;

5.Материально – технические условия предусматривают:
- наличие игровой комнаты;
- наличие необходимого спортивного инвентаря;
- наличие настольных игр;
- наличие фломастеров, красок, бумаги и других принадлежностей, необходимых для развития творческих способностей детей;
- наличие аптечки.

 

Методы реализации программы:
1. Организация деятельности: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые (упражнения, воспитывающие ситуации/ инструктажи/ рассказы и т.
2. Стимулирования и мотивации (познавательные игры/ дискуссии, соревнования/ эмоциональное воздействие/ поощрение/ наказание и др.)
3. Контроля эффективности педагогического процесса (специальная диагностика/ тестирование, анкетирование).

Методы:
методы оздоровления:
- витаминизация;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;
методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
методы образования:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);
- экскурсии;
- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры);
- проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ);
- практическая работа(упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, обработка собранных материалов);
- наблюдения (запись наблюдений).
Планирование работы.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастного отряда, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека.

Формы реализации программы
Для участников лагеря предлагаются следующие мероприятия и виды деятельности:
- экскурсии;
- походы;
- викторины;
- конкурсно -игровые программы;
- спортивные мероприятия;
- выпуск экологического листка;
- мастер-классы;
- учебно-практические занятия экологическо-туристического профиля;
- познавательно - развлекательные праздники: День защиты окружающей среды, День народных традиций, День зеленого рюкзака, День наоборот, День интересных затей.

Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться:

- тематические экскурсии;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.
- занятия на природе;
- изготовление поделок, гербариев, выпуск школьной газеты.
- концерты, акции.
Возможные риски:
• Плохие природные условия;
• Высокая активность клещей;
• Поломка оргтехники.
Ожидаемые результаты
Реализация программы предполагает следующие результаты:
● программа вызовет интерес у детей и их родителей;
● сформируется новый список ценностей и жизненных ориентиров; повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
● улучшение отношений среди детей, устранение негативных проявлений;
● создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия в процессе воспитательной деятельности; получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
● общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья; освоение детьми способов сохранения и укрепления здоровья;
● расширение кругозора детей в области экологических и туристических знаний, приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.
● удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам в сфере свободного времени.
● укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
● развитие коммуникативных способностей и толерантности;
повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Организационно - пропагандистские умения:
Планирование практических дел по охране природы;
Пропаганда здорового образа жизни.
Поведенческие умения:
Формирование умений правильного поведения в природе;
Опознавательные умения:
Распознавание объектов природы;
Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.

Показатели результативности реализации программы
● Демонстрация детьми нравственных отношений с ребятами младшего возраста, со сверстниками, взрослыми.
● Активность детей в освоении новых знаний, умений, навыков.
● Качественные изменения физического состояния детей.
● Расширение знаний об экологии, о здоровом образе жизни.

Методы оценки результатов реализации программы
- Анкетирование (в начале и конце смены);
- Педагогическое наблюдение;
- Материалом эффективности воспитательного процесса являются такие показатели как сплоченность коллектива, общее хорошее настроение, личные достижения детей, следовательно, здоровый образ жизни - необходимое условие человеческого существования;
- Личностно- ориентированный подход к жизненной направленности – основное внимание уделяется личностному развитию детей, воспитание бережного отношения к своему здоровью и оптимистичного отношения к жизни.
- Исследовательское познание - постановка детей в активную позицию исследователя.

Социальный эффект программы
Осуществление программы позволяет решить задачи оздоровления, организации отдыха и развития детей. Дети получат большой, здоровый заряд энергии, пополнят свои знания и навыки, будут общаться, творить, приобретут новых друзей.

Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
• Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
• Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
• Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
• Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Режим дня
летнего лагеря при МОУ Ахматовская основная общеобразовательная школа
июнь 2017 г.
8ч.30м.-9ч.30мин. - сбор
9ч30м-9ч.45м-зарядка
9ч.45-10ч00-организационная линейка
10ч.00м.10ч20м- завтрак
10ч.20м-12ч.00м.- мероприятия по плану
12ч00м-14ч 00-спортивные мероприятия
14ч.00м-14ч.30м.- обед
14ч.30- уход домой


План работы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
при МОУ Ахматовская оош.
Июнь 2017 год

 

 

Планируемые мероприятия

Ответственный

Место проведения

1 день

1.06

Минутка здоровья «Здоровье в наших руках»

 

1.Торжественная линейка. Открытие лагеря.

 

 2. Ознакомление с планом работы лагеря, инструктаж по ТБ.

 

3. День защиты детей. Праздник в Молоковском РДК

 

5. Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены).

 

 

 

 

 

воспитатель

школа

 

школа

 

школа

 

Молоковский

РДК

школа

2 день

2.06

Минутка здоровья «Первая скорая помощь» 

 

  1 Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря).     

         

2. Игра-путешествие «Знакомимся с Красной книгой»

 

3. Беседа о лекарственных травах

 

4. Спортивный час. Лапта.

 

 

 

 

воспитатель

школа

 

школа

 

школа

 

школа

спортивная площадка

3 день

5.06

Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья»

 

1.Конкурсная программа «Веселыми тропинками лета»

                           

2.  Посадка, пересадка цветов на школьной клумбе.

 

3. Конкурс «Гербарий»

 

4. Спортивный час. Пионербол

 

 

 

воспитатель

школа

 

школа

 

школьный участок

 

 

Школа

 

спортивная площадка

 

 

4 день

6.06

Минутка здоровья «Закаливание»    

    

1.«Дверь в детство» - развлекательная программа

 

2. Пушкинский день России «Путешествие по станциям жизни и творчества поэта»              а) викторина по произведениям Пушкина;                        б) Конкурс стихов «Я читаю  А.С.Пушкина»;

 

3. Литературный праздник «Там, на неведомых дорожках»    

       

4. Спортивный час. Подвижные игры

 

 

 

 

 

воспитатель

школа

 

школа

библиотека

 

 

 

 

школа

спортивная площадка

5 день

7.06

Минутка здоровья «Жизнь, здоровье и быт»

 

1.«Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков

 

2.КВН«Птичьи разговоры»

 

3. Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:

а)«Кошка – ложка – окошко – немножко»;

б) «Лето – зной – веселье – вой»;

в)«Стакан – банан – карман – обман».

 

4. «Дверь в детство» - развлекательная программа 

 

5. Спортивный час. Бадминтон.

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель

школа

 

школа

 

школа

школа

 

 

 

 

библиотека

спортивная площадка

 

 

 

6 день

8.06

Минутка здоровья «Осторожно – клещ!»

 

  1. Беседа «Лекарственные растения Тверской области

 

2.Легенды о лекарственных травах. 

 

 

3.Игра-лото «Знаешь ли ты деревья»

 

 

 

4. Спортивный час. Футбол.

 

 

 

 

воспитатель

школа

 

школа

школа

спортивная площадка

школа

 

спортивная площадка

7 день

9.06

Минутка здоровья «Аптека под ногами»

 

1.Изучение местной флоры.

 

2.Викторина «Кто живет в лесу? Как себя вести, чтобы не навредить?»

 

3.Конкурс поделок из природного материала «Дело мастера боится».

 

4. Спортивный час. Волейбол.

 

 

 

 

воспитатель

школа

 

 

школа

 

школа

спортивная площадка

8 день

 

Минутка здоровья «Правильное питание»

 

  1. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России.

 

2.«Русская берёза – символ Родины моей» - беседа.

 

  1. Конкурс рисунков «Мы - дети РОССИИ»

 

4. Спортивный час. Настольный теннис

 

 

 

 

 

 

воспитатель

школа

 

школа

 

школа

 

школа

спортивная площадка

 

9 день

Минутка здоровья «Лесные опасности»

 

1Диспут «Почему здоровым быть модно»

 

  1. Конкурс «Думай, смекай, отгадывай»

 

  1. Конкурс рисунков «Я здоровый человек»

 

4. Спортивный час. Веселые старты

 

 

 

 

воспитатель

школа

 

школа

школа

школа

 

спортивная площадка

10 день

Минутка здоровья «Инфекционные заболевания»

 

1.Беседа «Экология и состояние организма».

 

2.Конкурс загадок «Отгадай-ка».

 

 3. Спортивный час.  Эстафета с препятствиями.

 

 

 

 

 

воспитатель

школа

 

школа

 

школа

спортивная площадка

 

11 день

Минутка здоровья «Вредные привычки»

 

1.Викторина «Это растет в моём крае!»

 

2.Экологический десант на пришкольный участок.

 

3.Конкурс рассказов, историй «Как хорошо летом»

 

4. Спортивный час. Легкая атлетика. Бег.

 

 

 

 

воспитатель

Школа

 

школа

 

школьный сад

библиотека

 

спортивная площадка

12 день

Минутка здоровья «Лечебный чай» 

 

  1. Беседа «Как защитить природу»

 

2. Спортивный час.  Подвижные игры на свежем воздухе.

 

3.«Скакалочные состязания» - спортивная программа.

 

 

 

 

 

воспитатель

школа

 

школа

школа

 

спортивная площадка

13 день

Минутка здоровья «Очень подозрительный тип»

1.Беседа «Опасность ядовитых растений и грибов».   

              

    2.«Грибные сказки» сочинить сказку, у которой уже есть начало:                  а) «Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды…»;                     б) «Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…»    

 

3.Беседа «Курильщик – сам себе могильщик!»

 

4. Спортивный час. Легкая атлетика. Прыжки в длину

 

 

 

 

 

воспитатель

школа

 

школа

школа

 

 

 

 

 

школа

спортивная площадка

14 день

Минутка здоровья «Правила поведения на водоёмах и дорогах»

 

1.«Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби.    

                                

2 Конкурс рисунков «Мы - дети РОССИИ»

 

3 Просмотр презентации «Памяти павших…)

 

4. Спортивный час. Готов к труду и обороне.

 

 

 

 

воспитатель

школа

 

школа

 

школа

школа

спортивная площадка

15 день

Минутка здоровья «В доме домашние животные»

 

1..Беседа-викторина «Природа летом»

 

  1. Конкурсная программа «Мисс и Миссис – лето 2017»

 

3. Праздник «До свидания, лагерь!»

 

 

 

воспитатель

Школа

 

школа

 

школа

 

школа

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.