6+
Тверская обл, Молоковский район, д. Ахматово
Версия для слабовидящих

 Zaсобой

Выборы Президента Российской Федерации

Главная » Документы » Лето » Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» на базе МОУ Ахматовская ООШ 2018 год

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» на базе МОУ Ахматовская ООШ 2018 год

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«СОЛНЫШКО»

НА БАЗЕ

МОУ АХМАТОВСКАЯ ООШ 

2018 ГОД

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

Параметры

Содержание

 

1

Название программы

Программа летнего оздоровительного  лагеря с   дневным пребыванием детей «Солнышко» на базе МОУ Ахматовская ООШ

2

Цель и задачи программы

Цель программы - организация отдыха и развития творческого потенциала учащихся школы в летний период  через  включение их в коллективную, творческую, общественно полезную деятельность.

Задачи  программы:

1.Создавать условия для организованного отдыха детей.

2.Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3.Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4.Создать  целостный подход  к экологическому воспитанию культуры  личности        в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия»  детей и взрослых.

5.Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным  экологическим знаниям.

6.Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

7.Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

8.Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

3

Направление деятельности программы

спортивно-оздоровительное

образовательно – досуговое

эстетическое

патриотическое

трудовое

правовое

экологическое

 

4

Разработчики программы

Воронина Т.А., Марковкина Г.А.

5

Содержание программы

Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации

6

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ Ахматовская ООШ

7

Адрес, телефон

Тверская область, Молоковский район, с. Ахматово

8

Место реализации

МОУ Ахматовская ООШ

9

Количество детей в группе

Количество потоков

Возраст учащихся

22

1

7 – 16 лет

10

Сроки проведения

Июнь 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Лето – это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос¬питания детей, удовлетворения детских интересов и рас¬ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо¬ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво¬рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де¬тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя¬тельным творчеством.

Лагерь размещается на базе МОУ Ахматовская ООШ Молоковского района Тверской области.

В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Программа деятельности летнего лагеря ориенти¬рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци-альных групп, разного возраста, уровня развития и состо¬яния здоровья.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Детские летние лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Одна из содержательных линий программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

• спортивно-оздоровительное

• образовательно – досуговое

• эстетическое

• патриотическое

• трудовое

• правовое

• экологическое

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

• Конвенцией ООН о правах ребенка;

• Конституцией РФ;

• Законом РФ «Об образовании»;

• Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

• Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

• Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

• Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы- организация отдыха и развития творческого потенциала учащихся школы в летний период через включение их в коллективную, творческую, общественно полезную деятельность.

Задачи программы:

- Формировать у ребят навыки общения и толерантности. Создавать условия для организованного отдыха детей.

- Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

- Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

- Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.

- Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

- Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

- Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Укрепление здоровья детей;

- Улучшение социально-психологического климата в лагере;

- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

- привитие навыков самообслуживания;

- Повышение чувства патриотизма;

- Уважение к родной природе.

- Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ДПС, МЧС.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-Основными методами организации деятельности являются:

• Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

• Методы театрализации;

• Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

• Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации;

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важную роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение разных проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Детское самоуправление – форма организации функционирования коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения поставленных целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ.

Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, организацию жизни лагеря.

Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в творческие, развивающие, интеллектуальные виды деятельности.

Информирование о результатах конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.

Организация различных видов стимулирования детей, многообразие предлагаемых видов деятельности.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка.

Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ.

Образовательная деятельность в рамках смены «Солнышко» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерной смены акций «Обелиск», «Как живешь, ветеран?», «Живи, родник» и т.д.

Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы.

Экологическая деятельность включает в себявоспитание бережного отношения к природе. Обеспечение развития экологического мышления:

- стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;

- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;

- изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения;

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СМЕНЫ

№ дня

дата

 

Тема дня

Мероприятия

Ответственный

Место проведения

1 день

 

1 июня

Открытие лагеря.

 

«День защиты детей»

Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня. Оформление уголка лагеря. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема.

Инструктажи по ПБ, ТБ, ПДД. Правила поведения на транспорте.

 День защиты детей. Игра-путешествие «Летняя Карусель»,( конкурс рисунков, дискотека с играми).

Поездка на детский праздник в РДК

Воспитатель

Школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная площадка

 

 

 

 

РДК

2 день

 

4 июня

 

«Здравствуй, это я!»

Трудовой десант: уборка школьной территории;

Культура поведения в общественных местах. Беседа о  правилах этикета.

Беседа «Осторожно огонь»

Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая    жизнь»

Минутка здоровья «Мой рост, мой вес»

Воспитатель

Пришкольная территория

 

Школа

3 день

5 июня

 

 «О, спорт, ты – жизнь!»

 Оформление уголка отряда.

Минутка безопасности «Мы и дорога»

Спортивно-развлекательный праздник «В здоровом теле здоровый дух!»

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

Воспитатель, учитель физкультуры

Школа

 

 

 

Спортивная площадка

 

 

 

Школа

 

4 день

6 июня

 

«День  волшебных сказок» 

 День, посвященныйА.С.Пушкину.Литературное многоборье «Весь мир читает сказки А.С.Пушкина. А ты?» СДК

Игровая программа «Поле чудес» по сказкам Пушкина.                                             

  Минутка здоровья «Что такое хорошо и что такое плохо (о вредных привычках).

Воспитатель

Школа

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная площадка

 

 

5 день

 

7 июня

«День творчества»

Танцевально-игровая программа «Минута славы». Ярмарка талантов «Кто во что горазд».               Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».  Игра «Школа светофорных наук»

 

Воспитатель

Школа

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная площадка

 

 

6 день

 

8 июня

Сказки, сказки, сказки…

Конкурс между отрядами «Сказка на новый лад»

Путешествие в сказку

«Одежда для сказочных героев».  Эскизы костюмов для сказочных  персонажей:

-рабочий костюм Бабы-яги;

- парадно-выходной костюм Иванушки – дурачка;

- спортивный костюм Кощея Бессмертного;

- зимний костюм Водяного;

Театрализация сказки

Воспитатель

Школа

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная площадка

 

 

7 день

9 июня

 

«День России»

 

 

 

12 июня – день независимости России 

(беседа, конкурс рисунков).

«Русь, Россия, Родина моя» - беседа.

Символику страны  знать ребята все должны» - познавательный час.

Эстафета «Вперед, Россия!»

Воспитатель, учитель физкультуры

Школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная площадка

 

 

8 день

13 июня

.

«День природы»

 

Работа мастерских «Поделки из природного материала». Оформление выставки поделок.

Юмористический конкурс «Эти забавные животные»

Соревнования по мини – футболу.

Минутка здоровья «Здоровые зубы-крепкие зубы»

 

Воспитатель, учитель физкультуры

Школа

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная площадка

 

 

9 день

 

14 июня

«День здоровья»

 

 

 Конкурс на проведение самой весёлой зарядки

Конкурс «Мы дружим с физкультурой»

Минутка здоровья «О правильном питании»

Подвижные игры

 

Воспитатель, учитель физкультуры

 

10 день

 

15 июня

 «День Юного регулировщика»

 

Правила дорожного движения – должны знать все. Соревнования между отрядами «Безопасное колесо»

Посещение  сельской библиотеки

Игра-путешествие «В гостях у сказки»

Воспитатель

 

11 день

 

18 июня

«День мира»

Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

Экскурсия в природу. Игра-путешествие «По тропинкам лета».  Беседа «Внимание -дети!» о безопасности детей на водных объектах.                                                                      

Конкурс «Самый спортивный»

Воспитатель

 

12 день

 

19 июня

«День Земли»

Праздник цветов. Конкурс рисунков «Летние цветы». Минутка здоровья «Скажем наркотикам нет».

Лагерное мероприятие «Угадай-ка»

Акция «Сохраним лес!» - экологические плакаты.

Воспитатель

 

13 день

 

20 июня

 «День красоты»

Музыкальный калейдоскоп « Сокровища музыкального острова»

  Конкурсная программа «Мисс лагеря, мистер лагеря»

Литературная викторина.

Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

 

Воспитатель

 

14 день

21 июня

 

 «Модное лето»

 

Конкурс летней одежды «Из леса вестимо.»

Конкурс между отрядами «А вот как мы умеем….»

Минутка здоровья «Правильное питание»

Спортивные игры

Воспитатель, учитель физкультуры

 

15 день

 

22 июня

«День памяти и скорби»

 

День начала Великой Отечественной Войны – беседа «Память пылающих лет». Патриотический час  «Возвращаясь памятью к войне» СДК.

Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали»

Праздник закрытия лагерной смены

 

Воспитатель

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.