6+
Тверская обл, Молоковский район, д. Ахматово
Версия для слабовидящих

 Zaсобой

Выборы Президента Российской Федерации

Главная » Образовательная деятельность » Внеклассное мероприятие: Неделя птиц

Внеклассное мероприятие: Неделя птиц

МОУ Ахматовская ООШ

Внеклассное мероприятие: Неделя птиц  

 Подготовила и провела

Учитель биологии МОУ Ахматовская ООШ

Морозова Ю.В,

 НЕДЕЛЯ ПТИЦ

Оформление:

«Птицы друзья леса, сада, огорода!»

«Школьники, готовьтесь к встрече пернатых друзей!»

Выставка книг о птицах ( за неделю до мероприятия)

Цели:1) познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека; 2)развивать экологическую культуру и творческий потенциал учеников;3)осуществлять эстетическое воспитание, повышать интерес к природе родного края, расширять кругозор учащихся.

1 ДЕНЬ

1.Викторина

 

1.Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

2.Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)

3.Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (королёк)

4.Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (глухари,тетерева,рябчики)

5.Какая птица делает запасы, накалывая добычу на колючки кустарников? (сорокопут)

6.Какая птица к зиме белеет? (беля куропатка)

7.Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (сорочье гнездо с крышкой, а воронье гладкое)

8.Какие птицы устраивают гнёзда в земляных норах? (береговая ласточка, щурка, зимородок)

9. Какие птицы не садятся ни на землю,ни на воду? (стрижи)

10.Какая птица самая большая в мире? (африканский страус, высота до 3м, вес иногда более 100кг)

11.Где гнездятся скворцы? (в дуплах, в скворечниках)

12.Какая птица резко меняет весной цвет своего оперения? (белая куропатка)

13.Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

14.Какие птицы живут у нас только зимой? (клесты, свиристели, чечётки)

15.Какая певчая птица – хищник? (сорокопут)

16. Кто  из местных птиц быстрее всех летает? (стриж)

17.У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (у хищных)

18.На какой высоте развешивают скворечники?

(для скворцов -8-10м; для синиц – 2-2,5м; для галок – 3-4м)

19. Какая певчая птица может нырять под лёд и бегать по дну, собирая корм? (оляпка, зимородок)

20.Красивая птица с хохолком на голове. Питается ягодами рябины и других растений. (свиристель)

21.Какая из сов самая маленькая? (сыч –воробьиный)

22. Какая птица переносит птенцов в лапах с одной квартиры на другую? (лесной кулик – вальдшнеп)

23.Почему сорные куры не насиживают яйца? (австралийские сорные куры измеряют температуру в своём гнезде – инкубаторе клювом)

24.Птица, имеющая под клювом мешковидное образование? (пеликан) 

25.С прилётом каких птиц мы считаем начало весны? (скворцы)

26.Назовите птицу, глотающую ежа вместе с колючками? (филин)

27.Какую птицу художник Пабло Пикассо изобразил на фоне земного шара с оливковой ветвью в клюве? (голубку, является символом мира)

28.Какая птица высиживает яйца, но выкармливает детёнышей молоком? (пингвин)

29. Зачем скворцы и галки катаются на коровах, овцах и лошадях? (таскают шерсть для гнёзд и выклёвывают насекомых, личинок из кожи старых животных)

30.Каких птиц на Руси подавали на стол только царю да боярам, а простой люд мог за их шеи своей шеей расплатиться? (лебедей)

2.Конкурс на лучший скворечник

3.Конкурс на лучший рисунок «Птицы – наши друзья!»

4.Кроссворд 

                             в                                  1.Дневной хищник.

                             а                                  2.Лесной барабанщик.

                             л                                  3.Вид филина, занесенного в Красную

                             ь                                     книгу. 

                             д     г                           4.Птица, которая выводит птенцов

         р                  ш в о                                зимой.

        ы к р             н е  р                          5. Синица, делающая гнездо  в виде

        б л е              е  р л                               рукавички.   

с   д н ё м             п т и ц

о   я ы с е                 и ц а                         6.Лесной кулик.

к   т й  т з                 ш а п                        7.Птица, птенцы которой шипят из

о   е                           е    л                              дупла словно змеи.      

л   л                           й    я                     

                                  к                                8.Лесной голубь.

                                  а                                9.Птица с длинной шеей и длинными

                                                                       ногами.

                                 2 ДЕНЬ

1.Вопросы на смекалку

1.Птица, которая словно спрашивает: «Чьи вы?»

2.Птица, о которой говорят, что она хвалит своё болото.(кулик)

3.Какую более крупную птицу можно получить из жаворонка? (ворону, исключив несколько букв)

4.Какая птица является частью музыкального инструмента? (гриф)

5.Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (гоголь)

6.Какие птицы весной бормочут: «Куплю балахон, продам шубу, а осенью: «Продам балахон, куплю шубу»? (тетерева, самцы – косачи)

7. Крылатый почтальон? (голубь)

8.Пернатый чемпион по бегу? (страус)

9.Летающий фрукт? (мандаринка, киви)

10.Птица, с репутацией плохой матери? (кукушка)

11.Пернатая журналистка (сорока)

12.Разносчик младенцев? (аист)

13.Беззаводной будильник? (петух)

14.Какая хрустальная птица является главным призом игры «Что? Где? Когда?» (сова)

15.Как называют птичью деталь в автомобиле? (крыло)

2.Пантомима

Изобразить данную птицу:

а) грача                                г) утку                      ж) сову

б) дятла                                д) курицу                 з) трясогузку

в) скворца                            е) сову                      и) ворону

3. Игра «Найди свой дом»

Раздаются карточки с названием птиц, нужно найти место обитания птицы.

1.Водоплавающие                2.Птицы леса                   3. Хищные птицы

утка                                        поползень                             сокол

гусь                                         дятел                                    филин

лебедь                                     кукушка                               кречет 

цапля                                       тетерев                                 коршун

4.Игра «Будь внимательный»

Учитель называет птиц. Если птица живёт в нашей местности, хлопаем в ладоши, если нет – молчим.

Сорока, фламинго, дрозд, дятел, дрофа, утка, крапивник, мандаринка, щегол, вальдшнеп, гага, свиристель, колибри, трясогузка, пеликан.

5. Аукцион знаний о скворце.

Скворец – перелётная птица. Скорость полёта80 км/ч. Места зимовки: Франция, Италия, Африка. Средняя дата прилёта 30 марта. С прилётом скворца начинаются подготовительные с/х работы. Держится стаями, по земле передвигается шагами. Осенью блестяще – чёрные с частыми белыми пестринками, весной и летом чёрные, с ярким металлическим блеском. Птенцы серо – бурые. Голос – резкий, скрипящий крик, подражают различным звукам и голосам других птиц. Обитают в посёлках, городах, редких лесах и рощах с дуплистыми деревьями, реже заселяют глинистые обрывы. В кладке 5 - 8 голубых яйц. Птица питается беспозвоночными, в пору созревания ягод – ягодами. За день уничтожает семья скворцов 350 гусениц, жуков и улиток.

6.Конкурс «Кто дальше уйдёт?»

Учащиеся быстро называют птицу и делают шаг вперёд.

                                    3 ДЕНЬ

                    Игра «Твой звёздный час»

Представить играющих.

Правила игры: играют 6 человек, поднимают карточки с нужными номерами,  за каждый правильный ответ выдаётся жетон. После завершения каждого тура подсчитываются жетоны и 1 играющий, у кого меньше всего жетонов, покидает поле. В итоге остаётся один финалист.

                               1 ТУР

Слайд 1

1.Перед вами птицы: глухарь, зелёный дятел, дрозд, голубь, снегирь. Все они обитают в нашей местности. Одна из них подлежит охране. Что это за птица? (зелёный дятел – 2)

2.Все изображённые здесь птицы оседлые и кочующие. Верно ли это? (дрозд 3)

3.У какой из этих птиц поют и самцы, и самки? (снегирь -5)

4. У каких из данных птиц пища в основном – ягоды? (тетерева, снегири 1,5)

                               2 ТУР

Слайд 2

1.Поползень, утка, скворец, трясогузка – все эти птицы – перелётные? (поползень – 1)

2.Какая из данных птиц выводковая, т.е.птенцы через несколько часов следуют за матерью? (утка – 2)

3.Какая из данных птиц обитатель леса? (поползень – 1)

4.Какие птицы поселяются в скворечнике? (поползень, скворец 1,3)

                                  3 ТУР

Слайд 3

Перед вами 10 букв (3 мин)

Р Л А С О Т У П Ч К

Придумайте из данных букв названия птиц. Буквы могут повторяться.

Болельщики: у кого получится самое длинное название птицы – приз (сорокопут)

Ласточка, сорокопут, сорока, сокол, утка.

                                   4 ТУР

Слайд 4

1.Перед вами птицы: скопа, филин, бородач, кречет, клёст. Все эти птицы – хищники. Верно ли это? (клёст – 5)

2.Какая из данных птиц питается падалью? (бородач – 3)

3.Какая птица в России во время расцвета соколиной охоты особенно ценилась? В 18 столетии в Московском государстве они содержались многими десятками. (кречет – 4)

4.У каких птиц самцы красные, а самки зелёные? (клесты – 5)

                                       5 ТУР

Кто больше придумает птиц на букву С.

Свиристель, синица, сова, скворец, сыч, сип, сплюшка, сверчок, сутора, сорокопут, сокол, снегирь, сапсан, сипуха, стенолаз, серпоклюв, саджа, сойка, славка, стриж, скопа, совка, стервятник, свиязь, скотоцерка и др.

  

Подведение итогов игры.

                                    нных ких из этих птиц пища в основном - ягоды? завершения каждого тура подсчитываются жетоны и 1 играющиётся жетон. жеглинистые обрывыЧем сорочье гнездо отличается от вороньего? на колючки кустарников?

Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? на колючки кустарников?

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.