Публичный доклад МОУ Ахматовская основная общеобразовательная школа за 2015-2016 учебный год
![](/cms_images/doc-ico/doc.jpg)
Рассмотрен
Школьным советом
Протокол № 1
От 22.09.2016
Утверждаю:
Приказ № 51/1
от 22. 09.2016г
Директоршколы Садикова В.В
Публичный доклад
МОУ Ахматовская основная общеобразовательная школа
за 2015-2016 учебный год
Аннотация
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Ахматовская основная общеобразовательная школа подготовлен в соответствии с Положением «О публичном докладе общеобразовательного учреждения».
Введение.
МОУ Ахматовская основная общеобразовательная школа расположена на северо-западе Молоковского района, в 17 километрах от районного центра. Школа основана в 1877 году, как Ахматовское сельское земское училище Чистинской волости Весьегонского уезда. Курс обучения составлял 4 года. Учебный год составлял 145 дней. В декабре 1916 года в школе обучалось 52 ученика (по материалам государственного архива Тверской области). В 1920 году Ахматовское училище было преобразовано в школу- семилетку, где продолжали своё обучение дети из окрестных начальных школ. В 1985 году было построено новое здание, приспособленное под школу, в котором продолжает работать школа и в настоящее время.
1. Общая характеристика школы.
В 2016-2017 учебном году в школе обучаются дети 6 деревень Обросовского сельского поселения, находящихся в зоне обслуживания школы, в количестве 21 человек. Из них 10 человек проживают в Ахматове, а остальные к месту учебы доставляются школьным транспортом. В 2015-2016 учебном году в школе не было 9 класса
2. Образовательный уровень родителей.
Образовательный уровень родителей продолжает снижаться:
Высшее образование - 0
Среднеспециальное - 40%
Полное образование – 5%
Основное образование- 40 %
Коррекционная школа – 15%
4.Особенности работы школы в решении задач основного образования.
Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели и задачи школьного образования с учетом специфики социального и географического контекста её функционирования: - обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча; -обеспечение возможности выпускников для продолжения образования; -выравнивание стартовых возможностей обучающихся.
В школу принимаются дети с 6,5 лет на основании заявления родителей (законных представителей). В начальной школе продолжается введение новых ФГОС 1,2,4 класс. Обучение идет по УМК « Перспективная начальная школа»
На территории округа отсутствует дошкольное учреждение, поэтому в январе 2015 года при школе была открыта дошкольная группа, которую посещало 11 человек
5.Содержание образовательных программ.
Педагогический коллектив школы реализует программы:
- дошкольного общего образования -начального основного образования -основного общего образования.
В 2015 – 2016 учебном году внедрен ФГОС в 5 классе. В соответствии с требованиями министерства образования в 5 классе введен предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
В соответствии с требованиями ФГОС обучающиеся 5 класса выполнили две проектные работы: по математике «Математика в жизни человека» и биологии « Экологические проблемы села Введеньё»
6.Режим работы школы.
Для улучшения организации учебного процесса в 2015-2016 учебном году был установлен следующий режим работы: 1. Продолжительность рабочей недели пять дней.
2 Продолжительность урока
-1 класс: понедельник-пятница- 35 минут
-2-9 класс: понедельник - пятница-45 минут
3. Начало работы в 08 ч.00 мин.
4. Большая перемена 1- продолжительность 30 минут
В школе осуществляется ежедневный подвоз воспитанников дошкольной группы и обучающихся по двум направлениям : Ахматово- Введенье, Ахматово-Перово-Покров.
Педагогический коллектив школы.
В настоящее время в школе работает 7 педагогов, из них выпускники школ района:
Ахматовская школа – 25%
Бикаловская школа – 12,5%
Молоковская средняя школа – 37,5 %
Покровская школа – 25%
Средний возраст педагогического коллектива -50,5 лет.
7.Состав педагогических кадров по уровню образования:
-высшее -37,5%
Среднеспециальное -50%
Без педагогического образования – 12,5 %
8. Воспитательная система школы.
В школе сложились традиции воспитания обучающихся. Школьники активно принимают участие в краеведческой, патриотической работе. Коллектив педагогов обращает особое внимание на трудовое и спортивное воспитание детей. В целях реализации задач патриотического воспитания проводятся: - ознакомление учащихся с государственной символикой; - выставка детских рисунков, серия бесед, викторин, классных часов. конкурсы чтецов
Учащиеся школы являются активными участниками районного клуба краеведов «Истоки» . Краеведы школы приняли активное участие в сборе материала, который вошел в книгу о Молоковском районе «Земля судьбы». В 2015 - 2016 году продолжает работу кабинет здоровья школе, школьное лесничество «Лесовичок» Разработаны программы: «Формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни», «Духовно-нравственное воспитание». В соответствии с этими программами строится работа дополнительного образования обучающихся. На базе школы работает летний лагерь дневного пребывания «Солнышко». Стало традицией принимать участие во всероссийском экологическом субботнике.
В школе, на базе дома школьников, работают кружки. Занятия в кружках ведут учителя школы.
Большое внимание в школе уделяется формированию навыков здорового образа жизни. Уроки физкультуры проходят на свежем воздухе. Прививается интерес к народным играм. Ежедневно в школе проводится утренняя зарядка, проходят спортивные соревнования (веселые старты, соревнования по легкой атлетике, лыжам) Ученики начальной школы Грачева У. и Цухишвили И. стали победителем и призером районных соревнований по ГТО
Обучающиеся школы Голубева П. и Шакурова П стали победителями и призерами в трех номинациях районного конкурса «Сувенир» .
Учащиеся школы принимали участие в районном фестивале детского творчества, посвященного году кино. Была представлена сказка «Маша и медведи». Наша школа оказалась в числе призеров.
Ежегодно проводятся месячники по профилактике ДДТТ, наркомании и СПИДА, по противопожарной безопасности.
9.Результаты обучения
Выполнение поставленных задач обеспечивал план работы школы, составленный по разделам на 2015-2016 учебный год.
В ходе решения данных задач были получены следующие результаты( в сравнении с прошлыми годами )
|
2012 г. % выпускников |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
I ступень |
100 |
100 |
100 |
100 |
_ |
II ступень |
100 |
100 |
- |
- |
_ |
В целом по ОУ |
100 |
100 |
100 |
100 |
_ |
Школа три года подряд работает без выпускников 9 класса
В 2015-2016 учебном году не было 4 класса.
Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
Ступени образования |
Общеобразовательные классы |
|
|
||
2012 г. % выпускников |
2013 г. % выпускников |
2014 |
2015 |
2016 |
|
I ступень |
33 |
0 |
0 |
0 |
20 |
II ступень |
0 |
0 |
0 |
0 |
43 |
В целом по ОУ |
16 |
0 |
0 |
0 |
30 |
Результаты обученности по четвертям
класс |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
||||
|
успеваем |
качество |
успеваем |
качество |
успеваем |
качество |
успеваем |
качество |
2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
6 |
100 |
50 |
100 |
50 |
100 |
50 |
100 |
50 |
7 |
100 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
100 |
33 |
100 |
33 |
100 |
66 |
100 |
66 |
Итоги промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация в школе проходила в соответствии с утвержденным порядком проведения промежуточной аттестации в МОУ Ахматовская ООШ. ниже представлены результаты
№ |
предмет |
класс |
Кол-во человек |
Форма проведения |
учитель |
результат |
Соответствие годовой |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||||
1 |
Математика
|
2 |
2 |
к/р |
Щуркина Н.Н. |
|
2 |
|
|
Соответствует |
3 |
3 |
к/р |
Садикова Т.И. |
|
|
1 |
2 |
Не соответствует |
||
5 |
2 |
к/р |
Щуркина Н.Н. |
|
|
2 |
|
Соответствует |
||
6 |
2 |
к/р |
Щуркина Н.Н. |
|
1 |
1 |
|
Соответствует. |
||
7 |
1 |
к/р |
Щуркина Н.Н. |
|
|
|
1 |
Соответствует. |
||
|
|
8 |
2 |
к/р |
Щуркина Н.Н. |
|
2 |
|
|
Соответствует |
2 |
Обществознание |
8 |
1 |
тест |
Низовцева Е.И.. |
|
1 |
|
|
Соответствует |
3 |
География |
8 |
|
тест |
Воронина Т.А. |
1 |
|
|
|
Соответствует |
4 |
биология |
8 |
2 |
тест |
Морозова |
|
2 |
|
|
Соответствует |
4. |
Русский язык
|
2 |
2 |
к/р |
СадиковаТ.И. |
|
2 |
|
|
Соответствует |
3 |
3 |
к/р |
СадиковаТ.И. |
|
|
1 |
2 |
Не соответствует |
||
5 |
2 |
тест |
Марковкина Г.А. |
|
|
2 |
|
Не соответств |
||
6
|
2
|
тест |
Низовцева Е.И. |
|
1 |
1 |
|
Соответствует |
||
7 |
1 |
тестирование |
Низовцева Е.И. |
- |
|
1 |
|
Не соответств |
||
8 |
3 |
тест |
Марковкина Г.А. |
|
2 |
|
|
соответствует |
Учащиеся школы принимали участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, где учащаяся 8 класса Смирнова Юлия заняла 1 место по ОБЖ.
Учащиеся 2 класса приняли участие в районной олимпиаде по математике и русскому языку, где Грачева У. и Базанов С. заняли второе место по русскому языку.
Информационно- техническое оснащение.
Материально-техническая база школы в 2015-2016 учебном году продолжает улучшаться. Все обучающиеся школы обеспечены учебниками, для дошкольной группы приобретена спортивная стенка за счет учебных расходов. Построена прогулочная площадка для дошкольной группы.
Школа имеет достаточное количество компьютеров, два проектора, интерактивную доску.
Все обучающиеся в школе обеспечены горячим питанием .
В школе создан медицинский кабинет, оснащенный соответствующим оборудованием.
Заключение.
Школа старается выполнять все требования современной жизни, идти в ногу со временем.
Основными проблемами школы остаются малая наполняемость классов,
низкий образовательный ценз родителей, большая разбросанность учащихся по территории округа.
Отсутствие своего спортивного зала .