6+
Тверская обл, Молоковский район, д. Ахматово
Версия для слабовидящих

 Zaсобой

Выборы Президента Российской Федерации

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

 

 

 

 

 

Главная » Образовательная деятельность » Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования

Модель внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, образовательными потребностями участников образовательных отношений через получение полной достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки качества образования.

Модель ВСОКО позволяет консолидировать усилия администрации школы, руководителей методических объединений, творческих педагогов для решения проблемы качества системы мониторинга.

ВСОКО является подсистемой муниципальной системы оценки качества образования, региональной системы оценки качества образования, а далее и общероссийской системы оценки качества образования.

Целью ВСОКО является получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования обучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятия управленческих решений администрацией школы для дальнейшего развития ОО.

Основные задачи ВСОКО:

1) формирование единого подхода к оценке качества образования в ОО (критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования); 2) получение объективной информации о качестве образовательного процесса в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; 3) определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

4) обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования;

5) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ОО.

Основные функции ВСОКО:

- обеспечение качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов образования; -сбор информации о системе образования, обработка, систематизация и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации; - экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;

- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.

Объекты оценки ВСОКО:

- Качество результатов;

- Качество образовательного процесса;

- Качество условий.

Ожидаемые результаты ВСОКО:

- достижение качества образования учащихся, удовлетворяющее социальным запросам;

- прозрачность и открытость системы образования для всех участников образовательных отношений;

- прогнозирование развития образовательной системы ОО.

1. Нормативно-правовое обеспечение ВСОКО

Модель ВСОКО ОО разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

  3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

  4. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;

  5. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

  6. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

  7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;

  8. ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;

  9. ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;

  10. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;

  11. Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;

  12. Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462;

  13. Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324;

  14. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590, Министерства просвещения Российской Федерации№ 219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;

  15. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  16. Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации";

  17. Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";

2. Организация ВСОКО

Организационной основой мониторинга качества образования является Циклограмма, где определяются объекты, показатели, сроки, инструментарий, ответственные, обсуждение результатов, подведение итогов, контроль исполнения. Циклограмма рассматривается на заседании Педагогического совета в начале учебного года, утверждается приказом директора и обязательна для исполнения.

Аналитический отчет ВСОКО ОО составляется в сентябре, по окончании предыдущего учебного года.

Внутренняя оценка качества образования предусматривает выстроенную систему мониторинга: качества результатов образования, качества реализации образовательного процесса, качества условий осуществления образовательной деятельности; эффективность управления ОО.

Направления

Объекты оценки

Образовательные результаты

Предметные результаты.

Метапредметные результаты.

Личностные результаты.

Результаты образовательной деятельности с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Результаты работы с одаренными детьми.

Результаты работы внеурочной деятельности.

Здоровье обучающихся.

Количество отличников, аттестатов с отличием, медалистов.

Трудоустройство выпускников.

Результативность участия педагогов

Образовательный процесс

Полнота выполнения учебных планов и программ.

Результаты ВПР обучающихся.

Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися. Качество внеурочной деятельности.

Качество реализации системы воспитательной работы.

Качество научно-методической системы школы.

Удовлетворенность обучающимися и их родителями (законными представителями) образовательными услугами

Образовательные условия

Кадровые условия.

Психолого-педагогические условия.

Материально-технические условия.

Информационно-методические условия.

Санитарно-гигиенические и эстетические условия образовательного процесса.

Организация питания

При оценке качества образования фактические значения показателей определяются на основе экспертизы и измерений. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативно-правовыми актами (федеральными, региональными, муниципальными, локальными актами школы).

Корреляция результатов внешней и внутренней экпертизы качества образования предполагает сопоставление и анализ результатов внутренних диагностических работ и ВПР на уровне начального, основного, среднего образования, регионального и муниципального мониторинга с результатами входного контроля и итогового контроля.

Оценка достижений обучающихся осуществляется посредством следующих процедур: мониторинговые исследования, включая международные, общероссийские, региональные, муниципальные исследования, региональные олимпиады и конкурсы, анализ результатов независимых экспертиз, результатов общественной оценки, мониторинговые исследования удовлетворенности участников образовательного процесса.

Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в ОО осуществляется через: отчеты о результатах самообследования, родительских собраний общешкольного родительского комитета.

Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц, публикуется на информационном сайтеОО, за исключением достижения личностных результатов обучающихся школы.

3. Механизмы ВСОКО

В школе создана структура управления и разделения должностных обязанностей как на уровне всей администрации школы, так и на уровне различных специалистов по оценке качества образования. Таким образом, определена неразрывная связь полномочий и ответственности при управлении качеством образования в ОО.

Функции отделов ВСОКО

Администрация школы

Осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленных на сохранение и развитие единого образовательного пространства, на создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение образования.

Формирует блок локальных актов, регулирующих ВСОКО лицея, контролирует их исполнение.

Координирует функционирование системы оценки качества образования на уровне школы в соответствии с требованиями ФГОС.

Координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования.

Устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований.

Анализирует результаты оценки качества образования.

Организует прохождение процедуры лицензирования на ведение образовательной деятельности школы, проведение процедуры государственной аккредитации школы.

Обеспечивает представление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни.

Принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования на основе анализа результатов.

Содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе. Участвует в обсуждении вопросов по реализации ВСОКО. Оказывает информационную поддержку ВСОКО. Осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы.

Социальные партнеры

Осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы.

Педагогический совет

Принимает основные направления развития школы, повышения качества образования и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Утверждает годовой календарный график школы на учебный год. Утверждает циклограмму ВСОКО.

Определяет порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, решает вопросы перевода в следующий класс.

Решает вопросы о поощрении обучающихся по итогам ГИА, промежуточной аттестации.

Экспертная группа

Участвует в разработке модели ВСОКО на уровне школы.

Планирует мероприятия в области оценки качества образования на уровне школы.

Участвует в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы.

Участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы согласно требований ФГОС.

Осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Проводит мониторинговые исследования.

Творческие группы учителей

Участвуют в разработке и реализации ВСОКО.

Участвуют в разработке методики оценки качества образования.

Участвуют в разработке системы показателей и параметров оценочных процедур.

Обеспечивают проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.

Организуют систему мониторинга качества образования в лицее,

осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализируют результаты оценки качества образования.

Организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы.

Обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования школы.

Изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы ВСОКО.

Классные руководители

Определяют уровень воспитанности каждого ученика на основе диагностического инструментария.

Анализируют динамику развития личности каждого учащегося.

Разрабатывают и предлагают учащимся, родителям (законным представителям) рекомендации по самооценке результатов воспитания.

В состав комиссии по осуществлению ВСОКО входят: заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, председатель ПВО, председатели МО, представитель общешкольного родительского комитета, представитель социальных партнеров, председатель школьного ученического совета. В школе руководителем комиссии по ВСОКО может выступать заместитель директора по УВР, заместитель директора ВР, в зависимости оттого, на какое содержание ВСОКО делается акцент. В основные обязанности руководителя входят: составление плана-графика проведения анализа; контроль за подготовкой к анализу и документальным оформлением результатов исследовательских процедур; предоставление консультаций по отдельным вопросам; контроль за выполнением приказов, распоряжений, положений и инструкций; составление общего отчета о работе, проделанной комиссией; предоставление ее результатов руководству.

Эксперты комиссии участвуют в подготовке, документальном оформлении исследовательских процедур, являются непосредственными исполнителями при проведении внутренних экспертиз.

Специалистом по информационным технологиям может быть учитель информатики.

Описание управленческих действий по результатам ВСОКО

Субъекты принятия управленческих решений: руководитель школы,  заместители директора по УВР и по ВР, Педагогический совет, временные экспертные группы.

Формами принятия управленческого решения по итогам ВСОКО являются: приказ руководителя, решения Педагогического совета,  совещания при директоре, психолого-педагогического консилиума, психолого-медико-педагогического консилиума, справки экспертизы экспертных групп.

Методы и способы управления персоналом, реализуемые по итогам ВСОКО: административно-командные (приказ), коллегиальные (решение коллегиальных органов управления), экономические (аттестация, награждение, премирование и др.), психолого-педагогические (инструкции, рекомендации, поддержка).

Алгоритм управленческих действий при управлении качеством образования предполагает: сбор информации (мониторинг качества образования), проблемно-ориентированный анализ информации, целеполагание, мотивация кадров на достижение поставленных целей, диагностика ресурсов и условий их реализации, прогнозирование, программирование, планирование, организация деятельности, контроль, коррекция и регулирование деятельности, оценка результата.

Разработанная Модель ВСОКО ОО позволит консолидировать усилия руководителей школы, руководителей методических объединений, творческих педагогических групп учителей школы для решения проблем качества образования.


Анализ работы школьной службы медиации МОУ Ахматовская за 2022-2023 учебный год

Отчет о работе по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних, их бродяжничества и суицидных попыток. По профилактике по предупреждению в отношении детей преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности.

Отчет по организации индивидуально-профилактической работы за 202З год ( январь, февраль, март апрель, май) с обуrающимися,состоящими на различных видах учёта (ПДН, внутришкольный учёт дети ("группы рискa"), находящиеся в трудной жизненной ситуации, из неблагополучных семей) МОУ Ахматовская

Мониторинг реализации комплекса мер до 2025 года по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних в 2022/23 учебном году

График контрольных работ МОУ Ахматовская ООШ первое полугодие 2023-2024 уч.год

Анализ обеспечения объективности результатов всероссийских проверочных работ (далее –ВПР) в общеобразовательной организации

Результаты ВПР за 2022 – 2023 учебный год

Результаты итоговой промежуточной аттестации за 2022-2023 учебный год

Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения ФООП ООО в МОУ Ахматовская ООШ

График проведения оценочных процедур Май

График проведения оценочных процедур Апрель

График проведения оценочных процедур Март

ПОЛОЖЕНИЕ о системе внутренней оценки качества образования (ВСОКО) в МОУ Ахматовская ООШ

Положение о наставничестве в МОУ Ахматовская ООШ

Мероприятия по формированию позитивного отношения к вопросам объективной оценки результатов обучения в МОУ Ахматовская ООШ в 2022-2023 году

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.