6+
Тверская обл, Молоковский район, д. Ахматово
Версия для слабовидящих

 Zaсобой

Выборы Президента Российской Федерации

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

 

 

 

 

 

Главная » Образовательная деятельность » Открытый классный час «Семья. Семейные традиции и обычаи»

Открытый классный час «Семья. Семейные традиции и обычаи»

МОУ Ахматовская основная общеобразовательная школа.

 

Открытый классный час

«Семья. Семейные традиции и обычаи»

                (с участием родителей).

                                                                      Учитель биологии и физической культуры

                                                                       Морозова Ю.В.

 Цели:1)определить место семьи в жизни человека, расширить понятия об отношениях членов семьи, семейных традициях;

2)развивать способность взаимопонимания, уважения друг к другу в семье;

3)Воспитывать чувство любви к близким людям, уважение к старшим.

Оборудование: фотографии «Моя семья»,пословицы о семье, дидактические материалы (квадраты, треугольники, цветные карандаши).

На доске: Я+Я= счастливая и дружная, надёжная и верная семья.

Стенд: «Моя семья» (магнитная доска, фотографии)

                                Ход занятия:

1.Организационная часть.

-Здраствуйте, ребята. Рада приветствовать вас в нашем небольшом. но дружном коллективе.

-Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, родители.

Тема нашего занятия (называется тема, читается эпиграф к уроку и ставятся цели)

2.Основная часть.

1)Семья.Понятие слова «семья».

1Как появилось слово «семья»?

 Когда-то о нём не слыхала земля…

 Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам.

 кто деток родит мне , богиня моя?

 И Ева тихонько ответила:

-Кто их воспитает, царица моя?

 И Ева покорно ответила:

-Кто пищу сготовит, о, радость моя?

 И Ева всё так же ответила:

-Кто платье сошьёт, постирает бельё,

 Меня приласкает, украсит жильё?

 Ответь на вопросы, подруга моя!

-Я…Я…-тихо молвила Ева,

-Я…Я…

 Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

Ведущий

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно означает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (ответы детей, родителей)                                                     1

Дети из многодетной семьи (Цухишвили) читают по очереди строки стихотворения                                                                                                        

1.Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2.Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь и  чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Папа отвечает: Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная и счастливая семья?

3.Я так люблю , когда луна глядит в окошко,

 И сказки тихо бродит по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

4.Сегодня в доме выходной,

Сегодня-воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

5.Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

6.Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Придёт любимая сестра,

Ещё братишка следом.

И с важным видом буду я

Показывать всем книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

(Рассказ мамы Цухишвили о своей семье)

-Понравилась вам семья? Чем?

2.Упражнение «Ассоциация»                                                                             2

-У каждого своё представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?                                                                                                     

1.Если семья-это постройка, то какая…

2.Если семья- это цвет, то какой…

3.Если семья – это музыка, то какая…

4.Если семья- это геометрическая фигура, то какая…

5.Если семья – это название фильма, то какого…

6.Если семья – настроение, то какое?

Вывод: Семейное благополучие – это доверие, взаимопонимание, любовь.

-От кого зависит мир и благополучие в семье? (от всех членов семьи)

-Что нужно, чтобы из ребёнка вырос настоящий человек?

-Как понимаете слова «дети в неоплатном долге перед родителями»?

-Как понимаете выражение «основа семьи» родители?

2)Традиции семьи

Ведущий

-А сейчас познакомимся с таким понятием как «традиции семьи».

(Видеоролик «Семейные традиции. Русское застолье»)

-А какие традиции есть в ваших семьях?

(Презентация семьи Смирновых)

-Кто ещё хочет рассказать о традициях в своей семье?

(Выступления ребят и родителей)

Работа с пословицами

-Сейчас, ребята, я хочу предложить вам объяснить значение нескольких пословиц.

1.На что клад, коли в семье лад.

2.Вся семья вместе, так и душа на месте.

3.Яблоко от яблони не далеко падает.

4.Согласную семью и горе не берёт.

5.Семья –печка: как холодно, все к ней собираются.

6.Дружная семья и землю превращает в золото.

7.В семье любовь да совет, так и нужды нет.

-Какая из пословиц подходит для вашей семьи?

3.Рефлексия

Таким образом для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу; честность; желание быть вместе; сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг; разделение ответственности проходит гибко, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.

Ученик

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.                                                                              3

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,                                                                              

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родителей во всём мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

на этой сказочной земле.

Ведущий

Любви, счастья и взаимопонимания вам в своих семьях!

                                                                                                                                   4     

            Презентация Смирновой Ольги

                        «Моя дружная семья»                                                                                                                          

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.