6+
Тверская обл, Молоковский район, д. Ахматово
Версия для слабовидящих

 Zaсобой

Выборы Президента Российской Федерации

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

 

 

 

 

 

Главная » Образовательная деятельность » УРОК МУЖЕСТВА «Гори, свеча…»

УРОК МУЖЕСТВА «Гори, свеча…»

 УРОК МУЖЕСТВА

«Гори, свеча…»

( мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества)

Подготовила и провела

Классный руководитель МорозоваЮ.В.

с. Ахматово 2014

 

 «Гори, свеча…» 

               (литературно – музыкальная композиция)

Участники: 1-9 классы

Цели: 1) воспитывать у подростков уважительное отношение к ратным подвигам

                защитников Отечества;

             2) содействовать формированию у обучающихся чувства долга, гражданской   

                 ответственности;

              3) поддерживать связь с местными воинами- интернационалистами и

                  солдатами, которые служат в горячих точках России.

Оформление: 1) на классной доске написано крупными буквами название

                             литературно – музыкальной композиции;

                          2) на каждом столе  установлены свечи, которые будут зажжены в      

                              память о погибших воинах;

                           3) портреты воинов – солдат, участвующих в Афганской и   

                                Чеченской войнах.

   Приглашённые гости: Рождественский А.М. – участник Афганской войны.

                                          Ход урока:

(Песня «Родина»

1ведущий

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это забудется едва ли –

И на век останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, сердцем защитим.

2 ведущий

   Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь  испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество. Сегодня наш урок мы посвящаем  тем, кто познал тяготы войны.

(Песня  «Священная война», сл. Лебедева – Кумача, муз. А.Александрова)

1 ведущий

   1941 – 1945г – Великая Отечественная война. Дорогой ценой  досталась нашему народу победа. Почти 4 года, 1418 дней шла война. Это были годы                            1 лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

2 ведущий

В далёкий год, простясь с учителями,

Длину дорог измерив фронтовых,

Они держали главный свой экзамен

И в танковых боях и в штыковых,

Весёлые, отважные, простые

В свой звёздный час не дрогнули они

И в память о них по всей России

Горят сегодня вечные огни.

(Песня «Он вчера не вернулся из боя».   В.Высоцкого

«Последний бой»)

1 ведущий

   В неимоверно тяжёлых условиях страна жила, боролась. Она превратилась в огромный боевой лагерь, охваченный единым порывом изгнать врага с нашей земли.

Люди, забывая об отдыхе, сутками не уходили с заводов, стремясь дать фронту как можно больше танков, самолётов, оружия, боеприпасов. И страна победила!

(Песня «День Победы»)

   В боях за Родину наши воины проявили небывалый героизм и отвагу. Свыше 7 млн. бойцов были награждены боевыми орденами и около 11 тыс. удостоены звания Героя Советского Союза.

Вот и закончилась Великая Отечественная война. Казалось бы всё: «Отдыхай, солдат». Но даже в мирное время солдатам приходится воевать, следуя приказу правительства своей страны и защищая интересы дружественного государства.

2 ведущий

   15 февраля День памяти воинов – интернационалистов России. В этот  день 23 года назад последняя колонна советских солдат была выведена из Афганистана. Длившаяся 10 лет война  с моджахедами была закончена.

  К великому сожалению, тысячи военнослужащих погибли в вооружённых конфликтах на территориях других стран, в том числе и в Афганистане.

(Песня)

Сегодня в гости к нам пришёл наш земляк, который проходил службу в Афганистане,  Рождественский Александр Михайлович.

(Рассказ А.М.Рождественского о службе в Афганистане)

1 ведущий

   А у этой войны ещё нет истории. Она не написана. Это война в Чечне.

Весь мир потряс подвиг героев – десантников из 6-й роты 104 парашютно – десантного полка.

   Ей поступил приказ выдвинуться и занять господствующие высоты, чтобы не дать прорваться противнику из Аргунского ущелья. По официальным данным рота столкнулась с группой боевиков. Завязался бой.

2 ведущий                                                                                                                         2

   Над лавиной боевиков неслось опьяняющее: «Аллах Акбар!» Атаки духов катились одна за другой беспрерывными валами. Но все они разбились о стойкость и мужество наших парней, несмотря на то, что силы прорывающихся превосходили в 20 -30 раз.

   Десантники стояли на смерть. Дело дошло до рукопашной. Отражая наступление противника, они, сражённые, падали один за другим.

   1 ведущий

   Командир батальона полковник Марк Николаевич Евтюхин продолжал руководить боем, хотя был тяжело ранен. А когда наступил критический момент, комбат вызвал огонь на себя.

(Песня «Комбат» в исполнении группы «Любэ»)

 Уходил командир, оставались мальчишки.

 Крикнул он в микрофон: «Эй, прощайте, братишки».

2 ведущий

Высота покрылась труппами боевиков, они не прошли.

Но почти вся рота погибла.

1 ведущий

А теперь давайте почтим минутой молчания всех тех, кто погиб, защищая Родину, Отечество.

(Ученики зажигают свечи. Звучит музыка)

Ученик

Гори, свеча, гори, не затухай,

непроходящей болью будь.

Пусть в пламени твоём встают,

              чей оборвался путь.

Кто из спокойных мирных дней

              шагнул в наземный ад,

И кто до роковой черты нёс

              звание – солдат.

Кто в восемнадцать с небольшим

               познал цену потерь.

Кто за Россию жизнь отдав,

               открыл в бессмертье дверь.

Гори, свеча, не затухай,

                не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех,

                погибших на войне!

2 ведущий  

Все мы выходим из детства, из школы. А дальше нас ведут дороги, которые не всегда бывают лёгкими. Один юноша из нашей Ахматовской школы служит по контракту в Чечне и сейчас. Это Ремезов Иван.

(Рассказ  о Ремезове Иване)                                                                                           3

1 ведущий

Сегодня – лишь звено между вчера и завтра. Прошлое смотрит на нас, как бы проверяя, готовы ли мы сделать шаг в будущее. И сегодня опять идёт война, и сегодня воины России идут в бой во имя исполнения долга, во имя завтра.

2 ведущий

Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,

Чтоб стать железом – мало быть рудой,

Ты должен переплавиться, разбиться

И, как руда, пожертвовать собой.

Как трудно в сапогах шагать в июне,

Но ты – солдат и всё сумей принять

От поцелуя женского до пули –

И научись в бою не отступать.

Готовность к смерти – тоже ведь оружье,

И ты его однажды примени,

Мужчины умирают, если нужно,

И потому живут в веках они. 

(Поздравления мальчиков с Днём защитника Отечества)

                                                                                                                                              4

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.