6+
Тверская обл, Молоковский район, д. Ахматово
Версия для слабовидящих

 Zaсобой

Выборы Президента Российской Федерации

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

Участвуй и побеждай

 

 

 

 

 

Главная » Образовательная деятельность » Воспитывая гражданина и патриота…

Воспитывая гражданина и патриота…

Какие бы события ни ковали нашу историю, ни изменяли нашу страну, кто бы ни стоял у власти, какие бы природные катаклизмы ни сотрясали планету, задача школы остается неизменной: сеять разумное, доброе, вечное, вкладывать знания в детские умы, воспитывать настоящего человека, настоящего гражданина, любящего и оберегающего свою страну, свой город, село, свою семью, закладывать в детские души любовь к ближнему, стремление быть нужным.

Сейчас, когда на неокрепшую детскую психику льется столько негатива с экранов телевизоров, когда наших детей «зомбирует» Интернет, задачи воспитания духовно-нравственных качеств личности особенно актуальны и сложны. Основными «закладчиками» этих качеств были, есть и всегда останутся школа и семья.

Наша школа маленькая, в ней обучается всего 16 ребятишек, но живем мы одной дружной семьей, где все всегда готовы поддержать, понять друг друга, где знаем о проблемах каждого и пытаемся их решить, не забывая, что каждый человек, даже маленький, - личность. И так хочется, чтобы эта маленькая «личность» выросла человеком с большой буквы, чтобы детская душа не ожесточилась в наше трудное время, чтобы ребенок умел любить, чувствовать, сопереживать.

Наш небольшой, но дружный коллектив делает все, чтобы дети шли в школу, как домой, чтобы им было интересно учиться и жить. Мы всячески стараемся разнообразить школьную жизнь, она насыщена внеклассными делами: это традиционные праздники, конкурсы, соревнования, тематические классные часы, краеведческая работа и т.д. Участвуем  и в районных мероприятиях: соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, праздниках, краеведческих конференциях .

Нельзя сказать, что мероприятие подготовить легко, особенно в условиях такой малочисленной школы, как наша. И материал или сценарий подобрать трудно (артистов маловато для чего-то объемного или многоролевого),  и вся основная работа порой ложится на одних и тех же, что вызывает большую загруженность, и материальной базы иногда не хватает. Хорошо что Интернет есть, там можно найти что-то необходимое. Но какие трудности могут остановить людей, поистине увлеченных своим делом? Наши дети -  молодцы, никогда не отказываются от порученных дел, часто сами проявляют инициативу, просят дать им какую-то роль. А с каким энтузиазмом все участвуют в спортивных соревнованиях, сколько счастья от ощущения одержанной победы или огорчения от поражения! И что немаловажно, после каждого конкурса или соревнования на скудные школьные средства умудряемся приобрести какие-либо призы и подарки.

Вот так и нынешние январь и февраль стал очень богатым на мероприятия разного рода, большинство из которых имело патриотическую направленность. Часть из них проведена совместно с заведующей Центром досуга Гурьяновой Н.А. Именно она провела беседу, посвященную годовщине снятия блокады Ленинграда. В рамках подготовки учитель истории Воронина Т.А. подобрала необходимый иллюстрационный материал для стенда, который был оформлен в школе вместе с подборкой литературы на тему блокады Ленинграда. Дети с интересом слушали о событиях тех ужасных 900 дней голода, смерти, страха, надежды и беспримерного героизма ленинградцев. Попробовали и хлеб, испеченный по рецепту тех блокадных дней. Это мероприятие оставило неизгладимый след в душах детей, ведь не секрет, что современные дети очень мало интересуются событиями тех лет, поэтому рассказывать о них в школе просто необходимо.  

Зима – время  лыжных соревнований, которых дети ждут с нетерпением. А главным тренером и движущей спортивной силой является Морозова Ю.В. В феврале она организовала и провела лыжную эстафету и лыжные гонки,  посвященные, уже по традиции, Дню защитников Отечества.

В эстафете ( ее провели в начале февраля)  участвовали две команды. Спортсмены далеко не профессиональные, но спортивного азарта от этого не меньше, все выложились, как говорится, на полную катушку, соревнуясь друг с другом. Тут были и крики поддерживающих свою команду, и разукрашенные морозом щеки, и ответственность за успех команды, и радость победы, и огорчение проигравших. Но и все без исключения получили свои призы, все остались довольны.

Перед лыжными гонками еще раз напомнили детям, какому празднику они посвящены. Соревнования прошли не менее азартно, только здесь был каждый за себя. Снова были отданы все силы для победы, поневоле пожалеешь, что она не может прийти к каждому, хотя за старания заслуживает ее каждый. Лучшими на этот раз оказались Балаченков Илья и Смирнова Ольга в старшей группе, а в младшей Цухишвили Ирма и Красножон Витя. Соревнования показали, что наши спортсмены вполне готовы к районным гонкам.

Главным праздником февраля, конечно, является День защитников Отечества. . Этот день так или иначе способствует привитию детям патриотических чувств, они учатся уважать героическое прошлое своей Родины.  22 февраля в школе прошло мероприятие «Зажжем свечу», организованное Морозова Ю.В. Она и ее соведущие были Смирнова Ольга и Балаченков Илья рассказали ребятам об основных героических страницах истории российской (советской) армии: об армии в годы Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, в Чечне, о подвигах советских (российских) солдат и офицеров, о наиболее важных эпизодах этих войн. Дети услышали стихи о войне, прослушали военные песни. С особым интересом слушали о наших земляках, которые служили или служат в «горячих точках». Ребята познакомились с военным прошлым бывшего ученика нашей школы Рождественского А.М., который 18-летним мальчишкой проходил службу в Афганистане и испытал все тяготы той войны. А вот Иван Ремезов и в настоящее время служит по контракту, и ему приходится принимать участие в боях с чеченскими боевиками. Об Иване рассказала учитель школы Воронина Т.А., она поделилась воспоминаниями о детских годах своего ученика, о его учебе в школе, о том, какой он друг. Детям показали нагрудный знак, которым награжден Иван.

В конце мероприятия была объявлена минута молчания. В память о погибших зажгли свечи, что особенно подчеркнуло торжественность момента. Под занавес мероприятия был проведен конкурс чтецов, на котором дети представили стихи об армии, о войне. Прозвучали стихи М. Исаковского, А.Суркова, И.Иванова, М. Светлова и др. Победителями стали Проскурин Денис и Ермолаева Екатерина.

Важным шагом в духовно-нравственном воспитании является приобщение детей к народным традициям. Издавна на Руси отмечали веселым гулянием Масленицу. Не остались и мы в стороне от этой православной традиции. 24 февраля весело и задорно проводили зиму и встретили весну. После небольшой вступительной беседы о праздновании Масленицы провели игры на свежем воздухе. Две команды состязались в эстафете, проверяли свою меткость с помощью снежков, перетягивали канат, переносили блины на скорость. Опять же по традиции, ели русские блины, которые после игр на улице показались особенно вкусными. Завершился праздник сожжением чучела Масленицы, его изготовили дети сами, да еще и не одно. Под задорное «Гори, гори ясно…» весело потрескивали сжигаемые куклы, обещая скорое наступление долгожданной весны.

В нашей школе проводится цикл бесед под общим названием «Гордость земли Тверской» о знаменитых людях, прославивших наш Тверской край. Так, 27 февраля учитель истории и краеведения Воронина Т.А. вместе с ученицами 9 класса Ермолаевой Екатериной и Зориной Анной познакомила детей с жизнью выдающихся ученых: первого русского математика и педагога Л.Ф. Магницкого, первого штатного геолога Сибири В.А. Обручева, авиаконструктора А.Н. Туполева, великого лексикографа России С.И. Ожегова. В дальнейшем на классных часах подобное знакомство будет продолжено.

Хочется надеяться, что все, чем живет наша школа, что педагогический коллектив делает для детей, оставит заметный след в душе каждого ребенка, поможет им стать настоящими людьми, настоящими гражданами нашей страны.   

                             

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.