Годовой учебный план начального общего образования 2019 – 2020 учебный год МОУ Ахматовская ООШ
Утверждаю:
Директор школы: Садикова В.В.
Приказ №61 от 28.08.2019г.
Годовой учебный план начального общего образования
2019 – 2020 учебный год
МОУ Ахматовская ООШ
Учебный план МОУ Ахматовская ООШ реализует основную образовательную программу начального общего образования, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов её реализации.
Особенности построения учебного плана начального общего образования
Учебная деятельность классов на уровне начального общего образования в 2019- 2020 учебном году строится в режиме пятидневной рабочей недели с максимальной нагрузкой для детей 1 классов 21 час с продолжительностью уроков в 1-ом полугодии по 35минут, во 2-ом полугодии – 40 минут; 3-4-х классов - 23 часа с продолжительностью уроков по 45минут.
Продолжительность каникул в течение учебного годасоставляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Особенностью начального общего образования является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальнымопытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языковнародов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)обучения.
Обязательные предметные области и основные задачи реализациисодержания предметных областей приведены в таблице:
N п/п |
Предметные области |
Основные задачи реализации содержания |
1 |
Русский язык и литературное чтение |
Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. |
2 |
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи народном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родномязыке. |
3 |
Иностранный язык |
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранногоязыка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. |
4 |
Математика и информатика |
Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности |
5 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. |
6 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике,об отечественных традиционных религиях, их ролив культуре, истории и современности России |
7 |
Искусство |
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру |
8 |
Технология |
Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задачс использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности |
9 |
Физическая культура |
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранениеи укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. |
Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3038 часов. Обучение ведется по программам Образовательной системы УМК «Школа России».
Обязательная часть учебного плана реализуется через систему обязательных занятий. Включение иностранного языка, а именно английского, в учебный план НОО в качестве обязательного для изучения предмета проведено в соответствии с концепцией языкового образования школы. Изучение языка направлено на достижение следующих целей: формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; развитие личности ребенка, его речевых способностей; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров по использованию иностранного языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младшихшкольников.
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс, является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули, в т.ч. по истории России, разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в
2019-2020 учебном году представлен 4 модулями: «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»
Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение учебного плана сопровождается текущим контролем успеваемости
и промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на основании
ч.1 ст.58 Федерального законаот 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации обучающихся.
Сроки промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация во 2-4 классах осуществляется по всем предметам учебного плана по итогам четверти. Промежуточная аттестация обучающихся по итогам года определяется как среднее арифметическое четвертных отметок по правилам математического округления.
Промежуточная аттестация в 2-4 классах осуществляется в конце каждой четверти. Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится
для 2-4 классов в мае месяце без прекращения образовательного процесса по основным предметам учебного плана в соответствии с Уставом школы и решением педагогического совета. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:
Предметы учебного плана |
Форма промежуточной аттестации |
||
2 класс |
3 класс |
4класс |
|
Русский язык |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Тестовая работа |
Литературное чтение |
Тестовая работа, проверка техники чтения |
Тестовая работа, проверка техники чтения |
Тестовая работа, проверка техники чтения |
Математика |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
Окружающий мир |
Тестовая работа, |
Тестовая работа, |
Тестовая работа, |
Учебный план начального общего образования (недельный)
Предметные области |
Учебные предметы классы |
Количество часов в неделю |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Обязательная часть |
|||||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
|
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
3 |
15 |
||
Иностранный язык |
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
6 |
||
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
1 |
1 |
||||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Итого |
20 |
22 |
22 |
22 |
86 |
||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
|||||||
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык (русский) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
|
Литературное чтение на родном языке |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
||
Итого |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||
Максимально допустимая нагрузка |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
Учебный план начального общего образования (годовой)
Предметные области |
Учебные предметы классы |
Количество часов за год |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Обязательная часть |
|||||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
165 |
170 |
170 |
170 |
675 |
|
Литературное чтение |
132 |
136 |
136 |
102 |
506 |
||
Иностранный язык |
Иностранный язык |
68 |
68 |
68 |
204 |
||
Математика и информатика |
Математика |
132 |
136 |
136 |
136 |
540 |
|
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
34 |
34 |
||||
Искусство |
Музыка |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|
Изобразительное искусство |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
||
Технология |
Технология |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
|
Итого |
660 |
748 |
748 |
748 |
2904 |
||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
|||||||
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык (русский) |
16 |
17 |
17 |
17 |
67 |
|
Литературное чтение на родном языке |
16 |
17 |
17 |
17 |
67 |
||
Итого |
32 |
34 |
34 |
34 |
134 |
||
Максимально допустимая нагрузка |
692 |
782 |
782 |
782 |
3038 |
||
Внеурочная деятельность
1-4 классы
План внеурочной деятельности составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изменения в ООП начального общего образования на 2019-2020 уч. г. утверждены приказом№61 от 28.08.19 г
Внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 10 часов в неделю по определённым стандартами направлениям в 1- 4 классах и учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательного учреждения, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
спортивно-оздоровительное,
которые отражены в программах внеурочной деятельности.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в школе использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и учреждений социума). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех ресурсов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники, координирующую роль выполняет классный руководитель.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности.
Занятия проводятся во второй половине дня после обеда и динамической паузы педагогами учреждения в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный моментв учебном процессе. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиНами и соответствует различным сменам видов деятельности младших школьников.
Внеурочная деятельность в 1 – 4 классах в рамках ФГОС ООО на 2019-2020 учебный год
Направления внеурочной деятельности |
1 класс |
3 класс |
4 класс |
Итого |
Спортивно-оздоровительное |
2 |
2 |
2 |
6 |
Общеинтеллектуальное |
2 |
2 |
2 |
6 |
Духовно-нравственное |
2 |
2 |
2 |
6 |
Общекультурное |
2 |
2 |
2 |
6 |
Социальное |
2 |
2 |
2 |
6 |
Итого часов: |
10 |
10 |
10 |
30 |