6+
Тверская обл, Молоковский район, д. Ахматово
Версия для слабовидящих

 Zaсобой

Выборы Президента Российской Федерации

Главная » Документы » Учебные планы » Годовой учебный план начального общего образования 2019 – 2020 учебный год МОУ Ахматовская ООШ

Годовой учебный план начального общего образования 2019 – 2020 учебный год МОУ Ахматовская ООШ

 

 

 

Утверждаю:

Директор школы: Садикова В.В.

Приказ №61 от 28.08.2019г.

Годовой учебный план начального общего образования

2019 – 2020 учебный год

МОУ Ахматовская ООШ

Учебный план МОУ Ахматовская ООШ реализует основную образовательную программу начального общего образования, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов её реализации.

Особенности построения учебного плана начального общего образования

Учебная деятельность классов на уровне начального общего образования в 2019- 2020 учебном году строится в режиме пятидневной рабочей недели с максимальной нагрузкой для детей 1 классов 21 час с продолжительностью уроков в 1-ом полугодии по 35минут, во 2-ом полугодии – 40 минут; 3-4-х классов - 23 часа с продолжительностью уроков по 45минут.

Продолжительность каникул в течение учебного годасоставляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Особенностью начального общего образования является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальнымопытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языковнародов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)обучения.

Обязательные предметные области и основные задачи реализациисодержания предметных областей приведены в таблице:

N п/п

Предметные

области

Основные задачи реализации содержания

1

Русский язык и литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и

монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

2

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи народном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к

творческой деятельности на родномязыке.

3

Иностранный

язык

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранногоязыка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

4

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

5

Обществознание и естествознание (Окружающий

мир)

Формирование уважительного отношения к

семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.Формирование модели безопасного

поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

6

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике,об отечественных традиционных религиях, их ролив культуре, истории и современности России

7

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

8

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задачс использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

9

Физическая

культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранениеи укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3038 часов. Обучение ведется по программам Образовательной системы УМК «Школа России».

Обязательная часть учебного плана реализуется через систему обязательных занятий. Включение иностранного языка, а именно английского, в учебный план НОО в качестве обязательного для изучения предмета проведено в соответствии с концепцией языкового образования школы. Изучение языка направлено на достижение следующих целей: формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; развитие личности ребенка, его речевых способностей; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров по использованию иностранного языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младшихшкольников.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс, является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули, в т.ч. по истории России, разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в

2019-2020 учебном году представлен 4 модулями: «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»

Промежуточная аттестация обучающихся

Освоение учебного плана сопровождается текущим контролем успеваемости

и промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на основании

ч.1 ст.58 Федерального законаот 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации обучающихся.

Сроки промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Промежуточная аттестация во 2-4 классах осуществляется по всем предметам учебного плана по итогам четверти. Промежуточная аттестация обучающихся по итогам года определяется как среднее арифметическое четвертных отметок по правилам математического округления.

Промежуточная аттестация в 2-4 классах осуществляется в конце каждой четверти. Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится

для 2-4 классов в мае месяце без прекращения образовательного процесса по основным предметам учебного плана в соответствии с Уставом школы и решением педагогического совета. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:

Предметы учебного плана

Форма промежуточной аттестации

2 класс

3 класс

4класс

Русский язык

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Тестовая работа

Литературное чтение

Тестовая работа, проверка техники чтения

Тестовая работа, проверка техники чтения

Тестовая работа, проверка техники чтения

Математика

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Окружающий мир

Тестовая работа,

Тестовая работа,

Тестовая работа,

Учебный план начального общего образования (недельный)

Предметные

области

Учебные

предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

1

2

3

4

 

Обязательная часть

 

Русский язык и литература

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

Иностранный язык

 

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

     

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого

 

20

22

22

22

86

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

   

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык (русский)

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Литературное чтение на родном языке

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Итого

1

1

1

1

4

Максимально допустимая нагрузка

21

23

23

23

90

Учебный план начального общего образования (годовой)

Предметные

области

Учебные

предметы

классы

Количество часов за год

Всего

1

2

3

4

 

Обязательная часть

 

Русский язык и литература

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

102

506

Иностранный язык

Иностранный язык

 

68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

     

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

66

68

68

68

270

Итого

 

660

748

748

748

2904

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

   

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык (русский)

16

17

17

17

67

Литературное чтение на родном языке

16

17

17

17

67

Итого

32

34

34

34

134

Максимально допустимая нагрузка

692

782

782

782

3038

               

Внеурочная деятельность

1-4 классы

План внеурочной деятельности составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изменения в ООП начального общего образования на 2019-2020 уч. г. утверждены приказом№61 от 28.08.19 г

Внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 10 часов в неделю по определённым стандартами направлениям в 1- 4 классах и учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательного учреждения, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

 духовно-нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;

 общекультурное;

 спортивно-оздоровительное,

которые отражены в программах внеурочной деятельности.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в школе использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и учреждений социума). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех ресурсов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники, координирующую роль выполняет классный руководитель.

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности.

Занятия проводятся во второй половине дня после обеда и динамической паузы педагогами учреждения в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный моментв учебном процессе. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиНами и соответствует различным сменам видов деятельности младших школьников.

Внеурочная деятельность в 1 – 4 классах в рамках ФГОС ООО на 2019-2020 учебный год

Направления внеурочной

деятельности

1

класс

3

класс

4 класс

Итого

Спортивно-оздоровительное

2

2

2

6

Общеинтеллектуальное

2

2

2

6

Духовно-нравственное

2

2

2

6

Общекультурное

2

2

2

6

Социальное

2

2

2

6

Итого часов:

10

10

10

30

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.