6+
Тверская обл, Молоковский район, д. Ахматово
Версия для слабовидящих

 Zaсобой

Выборы Президента Российской Федерации

Главная » Сведения об образовательной организации » Структура и органы управления образовательной организации

Структура и органы управления образовательной организации

Управление школой

Управление Учреждением строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления коллектива в соответствии с принятым Уставом, в условиях гласности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление осуществляется в соответствии с федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на основе демократического, государственно-общественного подхода, обеспечивающего самостоятельность Учреждения, где реализация целей и задач возможна при условии взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), переходящего в сотрудничество.

2. Функции и полномочия учредителя в области управления Учреждением осуществляют:

Отдел образования Администрации Молоковского муниципального округа находящийся по адресу пгт МОЛОКОВО ул. Ленина дом 20, Телефон заведующей 8(48275)21392., Адрес электронной почты:molroo@rambler.ru, https://vk.com/public217487315, http://www.molroo.ru/

http://admmolokovo.ru/vlast/roo/pol_oo_53_ot_27_12_2021.doc

в области принятия решений:

- об определении целей, предмета и видов деятельности;

- о постановке муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовом обеспечении выполнения этого задания;

- об определении видов и перечней особо ценного движимого имущества;

- о составлении и утверждении планов и отчетов финансово-хозяйственной деятельности;

- об утверждении бухгалтерской отчетности;

- об осуществлении контроля за деятельностью Учреждения, о сборе и обобщении данных по формам отчетности государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем

-назначение директора образовательного учреждения

- об осуществлении иных функций и полномочий учредителя, установленных в соответствии с положением о районном отделе образования администрации «Молоковского района».

Комитет земельных и имущественных отношений Администрации Молоковского района в области принятия решений:

- о передаче Учреждению на праве оперативного управления имущества, находящегося в муниципальной собственности Администрации Молоковского района

- об утверждении Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;

- о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменении его типа;

- о рассмотрении и одобрении предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

- об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;

- о назначении ликвидационной комиссии и утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

- об изъятии неиспользуемого имущества;

- об осуществлении иных функций и полномочий учредителя ;

утверждение Устава и вносимых в него изменений и дополнений

принятие решений об оказании практической помощи Школе в различных конкретно возникающих вопросах;

принятие решений о приостановлении или запрещении деятельности Школы, приносящей доход;

согласование совершений Школой крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

принятие решения о ликвидации и реорганизации Школы.

Разграничение полномочий между директором Школы и органами самоуправления определяются Уставом Школы.

З. Директор Школы осуществляет непосредственное руководство Школой.

Он назначается (нанимается) для управления Школой учредителем.

Директор руководит работой Школы на основе единоначалия, являясь работодателем для всего персонала учебного заведения и несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), учредителем, обществом и государством за организацию и качество образовательного процесса и хозяйственно — финансового состояния Школы в соответствии с Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации», а также должностными инструкциями, единолично решая все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

4. Директор Школы:

действует без доверенности от имени Школы, представляет её интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих учреждениях;

совершает в установленном порядке сделки от имени Школы, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет;

распоряжается имуществом Школы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

определяет и утверждает структуру Школы;

в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Школы, заключает трудовые договора с работниками, утверждает должностные инструкции;

издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Школы;

решает вопросы оплаты труда работников Школы в соответствии с действующим законодательством;

определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную (служебную) тайну;

в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление, представление и раскрытие всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Школы;

обеспечивает выполнение муниципального задания в полном объеме;

обеспечивает постоянную работу над повышением качества предоставляемых Школой услуг;

обеспечивает целевое и рациональное использование бюджетных средств, субсидий, соблюдение финансовой дисциплины;

обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам Школы;

обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка работниками Школы;

обеспечивает наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

выдает доверенности;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Директор несет персональную ответственность за:

ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

неисполнение распоряжений и поручений Учредителя (работодателя);

сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Школы;

совершение крупных сделок, совершенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации;

непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся муниципальной собственностью и находящемся на праве оперативного управления Школы.

Директор Школы несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Школе, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Школы, не соответствующих законодательству. В случаях, предусмотренных законодательством, директор Школы возмещает Школе убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

5. Высшим органом управления Школы является собрание участников образовательного процесса, созываемое по мере необходимости, но не реже одного раза в учебный год.

Такое собрание правомочно рассматривать любой вопрос жизнедеятельности Школы. Решения собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для выполнения всеми работниками Школы, обучающимися, родителями (законными представителями) и их органами самоуправления.

Собрание участников образовательного процесса:принимает Устав Школы, изменения и дополнения в него, другие «законы» Школы ;

определяет перспективы развития Школы;

избирает прямым голосованием членов Совета Школы;

заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты деятельности Совета Школы, информации директора и его заместителей, руководителей органов самоуправления, педагогов, обучающихся, родителей;

рассматривает и утверждает основные направления совершенствования образовательного процесса в Школе;

принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

Собрание считается полномочным, если в его работе принимает участие большинство участников образовательного процесса. При рассмотрении вопросов принятия Устава Школы, внесения изменений и дополнений в него необходимо две трети голосов участников образовательного процесса.

Решение Собрания, принятое в пределах его компетенции, может быть отменено только самим Собранием, повторно собранным по просьбе органов местной власти, отдела образования.

6. Совет Школы осуществляет общее руководство Школой.

В состав Совета Школы могут входить представители педагогических работников, обучающихся второй ступени, родителей (законных представителей), учредитель или его представители. В состав Совета также могут входить представители общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве со Школой и в её развитии. Непременным участником состава Совета является директор Школы

В Совете могут быть представлены работники администрации, а также технического и обслуживающего персонала Школы.

На первом собрании происходят выборы председателя Совета и его заместителя, а также возможно формирование необходимых рабочих комиссий и групп, как временных, так и постоянных, по решению неотложных вопросов жизни Школы. В деятельности Совета могут принимать участие с совещательным голосом все лица, заинтересованные в ходе образовательного процесса. Выборы в Совет проводятся один раз в 2 года.

Заседание Совета созываются его председателем или по требованию не менее половины его членов по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Решения Совета принимаются открытым голосованием.

Решение заседаний Совета считаются состоявшимися и правомочными, если на них присутствовало не менее двух третей состава Совета.

Решения Совета считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов списочного состава Совета Школы.

Голосование за принятие решения проводится индивидуально по каждому вопросу.

Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются строго обязательными как для администрации, так и для всех членов трудового коллектива Школы, в случае соответствия их действующему законодательству Российской Федерации.

Во время заседания Совета секретарем, назначаемым председателем, ведется протокол заседания, который затем подписывается председателем и секретарем и далее хранится в делах Школы.

При выбытии члена Совета созывается распоряжением председателя внеочередное собрание соответствующей категории коллектива учреждения, которое избирает нового представителя в Совет. Представитель может быть досрочно отозван решением собрания.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Все решения Совета Школы своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

Совет Школы

http://shkola-ahmatovo.ru/documents/133.html

принимает концепцию и план развития Школы разработанные долгосрочные образовательные программы, публичный доклад Школы;

рекомендует, изменяет и дополняет вносимые по необходимости коррективы Устава, а также правила внутреннего распорядка;

определяет общее направление воспитательно-образовательной деятельности Школы;

заслушивает отчеты администрации, педагогических работников по направлениям их деятельности;

разрешает конфликты и в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие администрацию и педагогических работников от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;

принимает решения по вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Школы, не оговоренную настоящим Уставом;

издает локальные акты в пределах своей компетенции;

утверждает структуру Школы по представлению директора;

принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесенные к компетенции директора;

осуществляет контроль за деятельностью администрации Школы;

решает вопросы о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности по представлению директора, согласованному с Учредителем;

обеспечивает демократический, государственно-общественный характер управления образованием, обладает комплексом управленческих полномочий, в том числе принимает решения о распределении средств, стимулирующей части фонда оплаты труда Школы.

Представители Совета:

- принимают участие в подготовке публичного отчета об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Школы;

-принимают участие в комиссиях по лицензированию и аккредитации Школы.

7. Трудовой Коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива.

Общее Собрание трудового коллектива собирается по мере надобности. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы, для которых она является основным местом работы.

Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании.

По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов, присутствующих на собрании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Процедура голосования определяется общим собранием самостоятельно.

Общее собрание имеет право:

принимать решение об объявлении забастовки и выбирать орган, эту забастовку возглавляющий;

обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка Школы;

- давать рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы,

- избирать представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы,

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, давать рекомендации по ее укреплению,

- содействовать созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;

- поддерживать общественные инициативы по развитию деятельности Школы.

8. Педагогический Совет Школы является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления педагогических работников Школы в целях организации, развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей, изучения и распространения передового опыта, рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов.

В состав совета входят директор Школы, его заместители, учителя и все совместители, воспитатели, библиотекарь, медработник, психолог, председатель родительского комитета, представители Учредителя.

Председателем педсовета является директор Школы, однако на тематических заседаниях может избираться сменный председатель.

Педсовет избирает из своего состава секретаря сроком на один год. Педагогический совет действует бессрочно.

Педсовет Школы созывается директором по мере надобности, но не реже 4-х раз в год.

Внеочередное заседание педсовета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решения педсовета считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется педсоветом самостоятельно. Ход педсовета и принимаемые на нем решения оформляются протоколами, которые постоянно хранятся в Школе.

Решения педсовета реализуются приказами директора Школы.

Педагогический совет:

рассматривает вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса и способ их реализации;

утверждает выбор и корректировку учебных планов и программ, а также индивидуальных планов и программ в случае обучения в форме семейного образования;

обсуждает план работы Школы;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в различной форме для обучающихся 1 – 8 классов;

принимает решение о допуске обучающихся к переводным и выпускным экзаменам, переводе их в следующий класс, отчислению, а также выпуске из Школы;

рассматривает условный перевод обучающихся в следующий класс или перевод в класс компенсирующего обучения, или перевод на семейное образование, при участии в этом вопросе родителей (законных представителей);

вносит решение о представлении к награждению грамотами и медалями обучающихся выпускных классов;

представляет педагогических и других работников к различным видам поощрения;

делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

обсуждает и принимает решения по всем другим вопросам профессиональной деятельности педагогов.

9. Методические объединения учителей – предметников работают по существующему Положению.

10. Родительское собрание Школы:

выбирает из присутствующих представителей для Совета Школы ;

рассматривает и утверждает перспективный план деятельности родителей (законных представителей) в учреждении;

решает вопросы, связанные с участием родителей (законных представителей) в управлении Школой;

взаимодействует с органами самоуправления педагогов и обучающихся;

вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в Школе;

обсуждает с администрацией и преподавательским составом Школы возникшие и требующие разрешения вопросы;

рассматривает иные вопросы в рамках своей компетенции на благо совершенствования и наибольшей отдачи возможностей родителей (законных представителей) в деле обучения детей различным знаниям.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.