6+
Тверская обл, Молоковский район, д. Ахматово
Версия для слабовидящих

 Zaсобой

Выборы Президента Российской Федерации

Главная » Документы » Учебные планы » Годовой учебный план основного общего образования 2019 – 2020 учебный год МОУ Ахматовская ООШ

Годовой учебный план основного общего образования 2019 – 2020 учебный год МОУ Ахматовская ООШ

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор школы: Садикова В.В.

Приказ №61 от 28.08.2019г.

Годовой учебный план основного общего образования

2019 – 2020 учебный год

МОУ Ахматовская ООШ

Учебный план МОУ «Ахматовская ООШ» является одним из ее основных нормативных документов, определяет количество часов на изучение

учебных дисциплин, устанавливает нагрузку обучающихся.

При составлении учебного плана школы в качестве основных нормативных документов использованы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»(принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г.; одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.; вступил в силу с 1 сентября2013г.);

- Примерная основная образовательная программа образовательного

учреждения на уровне начального и основного общего образования от 15.04.2015г.

- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения в общеобразовательных учреждениях» – СанПиН 2.4.2. 2821-10(утверждены Постановлением Главного государственного

Санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189);

- Устав МОУ Ахматовская ООШ

Учебный план МОУ Ахматовская ООШ заключается в том, что он:

предлагает вариант соединения федеральной и региональной политики

в области образования и специфики социального заказа конкретного

контингента учащихся и их родителей как потребителей образовательных

услуг;

определяет как базовый уровень освоения образовательных программ

в соответствии с обязательным минимумом содержания образования,

так и повышенный (углубленный) уровень – компонент образовательного

учреждения;

предоставляет педагогам школы право выбора конкретных учебных

программ и методик при условии соблюдения принципа преемственности по уровням, обеспечивая право ребенка и его родителей на получение

доступного и качественного образования;

соблюдает выполнение ФГОС на уровне начального общего, основного

общего образования;

Программно – целевые основания составления учебного плана:

Основные подходы к формированию учебного плана школы связаны с пониманием его как важного документа содержания общего образования. Учебный план способствует сохранению и развитию уже сложившейся вариативной системы школьного образования, обеспечению осознанной готовности выбора каждым обучающимся собственной образовательной траектории.

Вышеизложенные тезисы находятся в соответствии с целью деятельности

школы, сформулированные в образовательных программах. Ключевым ориентиром школы является воспитание из каждого обучающегося

активного субъекта собственной жизни, т.е. человека, способного

самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи, находить

и способы их решения и нести ответственность.

В целом, учебный план создает возможности для реализации основных

тенденций модернизации общего образования:

Дифференциация образования на всех уровнях обучения.

Личностная ориентация содержания образования; обеспечение вариативности

и свободы выбора в образовании для всех субъектов образовательного

процесса.

Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся в рамках основного общего образования;

Деятельностный характер образования, направленность содержания

образования и форм его организации на формирование общеучебных умений

и навыков.

Усиление социально – гуманитарной направленности содержания образования способствует утверждению ценностей гражданского

общества и правового демократического государства, становлению

личности ученика.

Гуманитаризация образования в школе как система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании

образования, обеспечивается созданием единой концепции филологического, психологического, художественно – эстетического

образования и образования в области общественных наук:

На уровне начального общего образования(4 класс) в курс«Окружающий

мир» включен модуль по истории России, содержание которого является пропедевтическим в линии исторического образования.

Далее историческое образование, осуществляется по линейной схеме;

«Обществознание (включая экономику и право)»представлено одноименным курсом с 5по 9 класс.

Линия филологического образования углубляется в русском языке и

литературе, начиная с5-гокласса;

Изучение иностранногоязыкавводитсявучебныйплансо2класса.

В концепции языкового образования усилена ориентация на речевое

развитие и формирование коммуникативной компетентности

обучающихся.

С целью формирования у обучающихся мотивации к осознанному

нравственному поведению, основанному на знании культурных и

религиозных традиций многонационального народа России и

уважениякним, в 4-омклассевведенучебныйкурс«Основы

религиозных культур и светской этики», в 5 классах реализуется

предметная область «Основы духовно-нравственной культуры

народов России».

Содержание учебной работы, направленной на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся в рамках

основного общего образования осуществляется в рамках реализации

программ учебных предметов: история, обществознание и др.

Деятельностный характер образования способствует формированию обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, получению учащимися опыта

этой деятельности и предполагает изменения в содержании и формах

организации самой образовательной деятельности.

Особенности построения учебного плана основного общего образования.

Учебная деятельность 5-9 классов в 2019-2020 учебном году строится в

режиме пятидневной рабочей недели с максимальной нагрузкой для детей:

5-х классов – 29 часов, 6- х классов–30часов, 7-хклассов–32часа, 8-9–х

классов - 33часа с продолжительностью уроков по 45 минут (начало

уроков -9.00).

Учебный план для 5-9 классов составлен с целью реализации

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Учебный план состоит из двух частей–обязательной части и части,

формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план позволяет реализовать основное содержание учебных предметов при

получении основного общего образования в полном объеме.

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного

языка Российской Федерации, возможность преподавания родного языка

из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)

обучения.

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и

учебные предметы:

русский язык и литература (русский язык, литература);

родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);

иностранные языки (иностранный язык (немецкий язык), и второй

иностранный язык (английский язык)

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

математика и информатика (математика 5 -6 классы),(алгебра, геометрия, информатика 7 -8 -9 классы);

основы духовно-нравственной культуры народов России;

естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология(технология);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности(физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Количество учебных занятий за 5 учебных лет составит 5280 часов.

Предметная область «Математика и информатика» включает такие

Предметы как математика (5-6 класс), алгебра, геометрия, информатика

(7-9 класс). Данная область обеспечивает осознание значения математики

и информатики в повседневной жизни человека, понимание роли

информационных процессов в современном мире, формирование

представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Предметные области «Русский язык и литература» (русский язык, литература),«Иностранный язык» обеспечивают доступ к литературному наследию и сокровищам отечественной мировой культуры и достижениям цивилизации, формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним, базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков.

Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена предметами: родной язык (русский) и родная литература (на русском языке).

Предметная область «Общественно-научные предметы» (история России, всеобщая история, обществознание, география) обеспечивает формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы

обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, приобретения теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» позволяет формировать способности к духовному развитию, толерантности, представлений об исторической роли традиционных

религий и гражданского общества в становлении Российской

государственности.

В связи с тем,чтоданнаяпредметнаяобластьв4-хклассахшколы

Реализуется в курсе ОРКСЭ в объеме 34 недельных часов, в 5 классе с целью продолжения духовно- нравственного развития обучающихся ведется предмет ОДНКНР, что отвечает принципам преемственности начального и общего уровней и доступности качественного образования.

Ведение предмета « Основы духовно- нравственной культуры народов России» способствует формированию у обучающихся мотивации к

осознанному нравственному поведению, основанному на знании

культурных традициймногонациональногонародаРоссии,чтоотвечаетнациональнымприоритетами планируемым результатам в образовательных областях.

Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» (физика, биология, химия) способствует формированию целостной научной картины

мира, развитию основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, использованию таких естественнонаучных методов и приемов, как

наблюдение, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, эксперимент, моделирование, воспитание бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Изучение предметной области «Искусство» (изобразительное искусство, музыка) развивает эстетический вкус, художественное мышление

обучающихся, индивидуальные творческие способности, формирует

интерес и уважительное отношение к культурному наследию народов

России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и преумножению.

Предметная область «Технология» обеспечивает развитие творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных

задач, использования знаний, полученных при изучении других учебных предметов.

Изучение предметной области «Физическая культура и основы

безопасности жизнедеятельности» позволяет обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности

обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области, формирование и развитие установок здорового и безопасного образа жизни, овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Учебный план предусматривает введение учебных предметов,

обеспечивающих образовательные потребности и интересы

обучающихся.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений,

введены:

в 5 класс – «Обществознание»; служит введением в предмет,

предполагающим дальнейшее изучение в 6-9классах;

«Родной язык и литература»

в 6 классе-«Родной язык и литература»

«Физкультура»

В 7 классе -«Родной язык и литература»

«Физкультура»

Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся осуществляется в рамках реализации учебных предметов через

Изучение разделов:

по истории - Древнерусское государство. Складывание предпосылок

образования Российского Государства. Завершение образования

Российского Государства. Историческое развитие Российской империи

в XVI – XVIII в.в.. Россия в XIX в..Советский период.

по обществознанию – Человек. Человек в системе общественных

отношений. Политика и право. Общество. Человек. Человек в системе общественных отношений.

Промежуточная аттестация обучающихся

Освоение учебного плана сопровождается текущим контролем

Успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок

текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

на основании ч.1 ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» регламентируется

Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Сроки

Промежуточной аттестации и устанавливаются Календарным

Учебным графиком.

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения

результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),предусмотренных образовательной программой.

Промежуточная аттестация в 5-9 классах осуществляется по всем

предметам учебного плана по итогам четверти. Промежуточная

аттестация обучающихся по итогам года определяется как среднее арифметическое четвертных отметок по правилам математического

округления.

Освоение в школе основных общеобразовательных программ основного

Общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. К государственной итоговой аттестации

в 9 классе допускаются обучающиеся, успешно прошедшие

промежуточную аттестацию.

Промежуточная аттестация в 5-9 классах осуществляется в конце каждой четверти. Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится

для 5-8 классов в мае месяце без прекращения образовательного процесса

по предметам, утвержденным решением педагогического совета.

Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:

Предметы

учебного

плана

Форма промежуточной аттестации

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский

язык

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Тестоваяработа

Контрольная работа в форме, приближенной к ОГЭ

Контрольная работа в форме, приближенной к ОГЭ

Литература

Тестовая работа, проверка техники чтения

Тестовая работа, проверка техники чтения

Тестовая работа, проверка техники чтения

Тестовая работа, проверка техники чтения

 

Математика

Контрольнаяработа

Контрольная

работа

     

Алгебра

   

Контрольная

работа

Контрольная

работа

Контрольная

работа

История

Тестовая

работа

Тестовая

работа

Тестоваяработа

Тестовая

работа

Тестовая

работа

Обществознание

Тестовая

работа,

Тестовая

работа,

Тестоваяработа,

Контрольная работа в форме, приближенной к ОГЭ

Контрольная работа в форме, приближенной к ОГЭ

География

Тестовая

работа

Тестовая

работа

Тестоваяработа

Контрольная работа в форме, приближенной к ОГЭ

Контрольная работа в форме, приближенной к ОГЭ

Биология

Тестовая

работа

Тестоваяработа

Тестоваяработа

Контрольная работа в форме, приближенной к ОГЭ

Контрольная работа в форме, приближенной к ОГЭ

Учебный план основного общего образования (годовой)

Предметные

области

Учебные

предметы

классы

Количество часов за год

Всего

5

6

7

8

9

 

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русскийязык

170

204

136

102

102

714

Литература

102

102

68

68

102

442

Иностранный язык

Иностранный язык

102

102

102

102

102

510

Второй иностранный язык

     

68

68

136

Математика и информатика

Математика

170

170

     

340

Алгебра

   

102

102

102

306

Геометрия

   

68

68

68

204

Информатика

   

34

34

34

102

Общественно-научные предметы

История России

Всеобщая история

68

68

68

68

68

340

Обществознание

 

34

34

34

34

136

География

34

34

68

68

68

272

Основы духовно –нравственной культуры народов России

Основы духовно –нравственной культуры народов России

34

       

34

Естественно научные предметы

Физика

   

68

68

102

238

Химия

     

68

68

136

Биология

34

34

68

68

68

272

Искусство

Музыка

34

34

34

34

 

136

Изобразительное

искусство

34

34

34

   

102

Технология

Технология

68

68

68

34

 

238

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

68

68

68

68

68

340

ОБЖ

     

34

34

68

Итого

 

918

952

1326

1088

1088

5066

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Родной язык и родная литература

Родной язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Родная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Общественно-научныепредметы

Обществознание

34

       

34

Физическаякультура

   

34

34

   

68

Итого

35

35

35

1

1

107

Максимально допустимая нагрузка

953

987

1361

1090

1090

5280

Учебный план основного общего образования (недельный)

Предметные области

Учебные

предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

5

6

7

8

9

 

Обязательнаячасть

Русскийязык и литература

Русскийязык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Второй иностранный язык

     

2

2

4

Математика и информатика

Математика

5

5

     

10

Алгебра

   

3

3

3

9

Геометрия

   

2

2

2

6

Информатика

   

1

1

1

3

Общественно-научныепредметы

История России

Всеобщая история

2

2

2

2

2

10

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Основы духовно –нравственной культуры народов России

Основы духовно –нравственной культуры народов России

1

       

1

Естественно научные предметы

Физика

   

2

2

3

7

Химия

     

2

2

4

Биология

1

1

2

2

2

8

Искусство

Музыка

1

1

1

1

 

4

Изобразительное искусство

1

1

1

   

3

Технология

Технология

2

2

2

1

 

7

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

ОБЖ

     

1

1

2

Итого

 

27

28

30

32

32

148

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Родной язык и родная литература

Роднойязык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Родная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Общественно-научные предметы

Обществознание

1

       

1

Физическая культура

   

1

1

   

2

Итого

2

2

35

1

1

107

Максимально допустимая нагрузка

29

30

32

33

33

5280

Внеурочная деятельность

5 - 9 классы

План внеурочной деятельности составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изменения в ООП начального общего образования на 2019-2020 уч. г. утверждены приказом № 61 от 28.08.19 г.

Внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 10 часов в неделю

По определённым стандартами направлениям в 5 - 9 классах и учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной

системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций,

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

 духовно-нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;

 общекультурное;

 спортивно-оздоровительное,

которые отражены в программах внеурочной деятельности.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в

школе использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и учреждений социума). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех ресурсов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники, координирующую роль выполняет классный руководитель.

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности.

Занятия проводятся во второй половине дня педагогами учреждения в кабинетах

школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиНами и соответствует различным сменам видов деятельности школьников.

Внеурочная деятельность в 5 – 9 классах в рамках ФГОС ООО на 2019-2020 учебный год

Направлениявнеурочнойдеятельности

5 класс

6

класс

7 класс

8

класс

9

класс

Итого

Спортивно-оздоровительное

2

2

2

2

2

10

Общеинтеллектуальное

2

2

2

2

2

10

Духовно-нравственное

2

2

2

2

2

10

Общекультурное

2

2

2

2

2

10

Социальное

2

2

2

2

2

10

Итого:

10

10

10

10

10

50

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.